От IGA Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 20.02.2008 01:31:33 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

"Это будут наши люди..."

http://users.livejournal.com/_darkus_/433195.html

ОБЫВАТЕЛЬСКИЙ МИФ: Русские олигархи будут так же относиться к народу, как и нерусские

Для оправдания засилья неруси (это слово используется исключительно как собирательное название людей, не принадлежащих Русской нации [ТСДНЭ][*][?]) в верхних эшелонах экономики (крупный бизнес, олигархия), апологетами современного мироустройства была выдумана и запущена в массы мифологема о том, что путь даже олигархи будут и Русскими, но относиться к народу они будут абсолютно также, как и нерусские олигархи, а потому какой смысл рыпаться и требовать пересмотра итогов приватизации, коли всё останется так, как было. Пусть, дескать, и так будет, так сойдёт. Ну а для усугубления мифологемы держат во множестве «равноудалённых» парочку русских олигархов, отрицательный пример которых должен доказывать миф.

Ан нет, не сойдёт. Что-то в этом утверждении не так, раз за него так цепляются как сами манипуляторы, так и их последователи из числа зомби. Всё дело в так называемой социальной ответственности бизнеса. Этот феномен часто противопоставляется тупому зарабатыванию денег и их бесполезному накоплению. Частный бизнес основан на здравом смысле и рациональном поведении (так, по крайней мере, учит теория и классики рыночной экономики), а потому не может действовать во вред себе даже в отдалённой перспективе. Любая социотехническая система имеет своё собственное выживание в качестве первоочередной цели, и организация (корпорация, предприятие и т. д.) имеет абсолютно такую же цель, следование которой подкреплено финансовой мощью её владельцев. Это положение современной рыночной экономики часто приводят в качестве обоснования тому, что капитализм не хуже социализма справляется с гуманитарными запросами общества.

Не могу утверждать, правда всё это или нет, но имеется такая точка зрения. И, в общем-то, она имеет право на существование, поскольку организующий производство бизнесмен действует в некоторой среде, из которой он набирает себе персонал, где продаёт свою продукцию и закупает сырьё для её производства. И бизнесмен таким образом воздействует на среду, на окружение, а последнее воздействует на него. Вот здесь и кроется причина существования рассматриваемого мифа. Нерусские олигархи в первую очередь имеют в своём окружении нерусских же людей. Явный и откровенный пример — диаспоры, которые только и держатся, что на этнофаворитизме. Все они развивают в первую очередь свои народы и народности, а уж если что-то перепадёт дальнему окружению, так это — мелочь. Потому и держатся за мифологему, что для них она оправдывает свою кормушку, свою спокойную жизнь. И потому их совершенно не волнует изменение этнического баланса страны, ибо он изменяется вдали от их ближнего окружения. Но если они продолжат себя так вести, то дальнее окружении в виде агрессивных инородцев подберётся к ни вплотную.

Что будет, если олигархи и владельцы крупного бизнеса будут этническими Русскими? Во-первых, это будут наши люди, и это — главное. Наши, свои, а не чужаки. Свои имеют своих в окружении, свои будут бережнее относиться к своим. Мы говорим с ними на одном языке, у нас одна культура и один менталитет. С ними проще договориться, объяснив причины, по которым они должны поддерживать свой народ, ибо их детям тоже придётся жить здесь, в этом окружении. «Благословенного Запада» на всех не хватит. Своего плохого легче и проще излечить, чем даже и хорошего, но чужого. Чужой не подаст тебе руки в чрезвычайной ситуации. Свой сделает это только в силу того, что он — свой. И можно сейчас уже говорить о том, что многие бизнесмены начинают это понимать. Уже до них доходит, что окружение вокруг них чудовищно меняется, и что не только финансовые ресурсы являются чем-то важным в этом мире. Сегодня есть деньги, а потому есть охранник для твоей дочери, ходящей в младшую школу. А завтра денег не будет, не станет и охранника, а вокруг — чужие лица чужих людей, зубоскалящихся золотом при виде маленькой русоволосой девочки с голубыми глазами. Владельцы малого и среднего бизнеса из числа Русских людей и людей близких комплиментарных национальностей — люди в своей массе далеко не глупые, иначе они давно уже не владели бы своим делом в наше-то время. Так что и на них должна быть направлена пропагандистская работа в означенном направлении.