От Фриц Ответить на сообщение
К Alex~1 Ответить по почте
Дата 04.10.2007 12:20:50 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Опыт Вьетнама, Афганистана и Чечни.

>1.Если армию противник не боится – реально не боится, то она уже почти не нужна.
Если у противника нет армии - у него есть все основания бояться одного отделения опытных солдат, воружённых ножами.
Чем сильнее армия - тем меньше страна боится других армий.

>2. Вторая важная цель армии, когда требуется массовость и использование солдат – оккупация территории, подлежащей оккупации. Для этой цели решающим условием является не число танков и не поднимаемый фронтовыми бомбардировщиками груз бомб, а мобильность, оперативность и согласованность действий.
Это нам, слава Богу, не надо.

>3. Проигрыш противнику в средствах ведения разведки и организации взаимодействия неизбежно приведет к тотальному поражению в «обычной» войне – вне зависимости от остальных характеристик армии. Это было продемонстрировано уже во Второй мировой войне.
Всё имеет значение. И разведка, и взаимодействие, и огневая мощь.

>4. Еще более надежным инструментом собственного поражения является построение армии на основе войн 60-70-ых годов, не говоря уже о Второй мировой.
Многое сохраняется веками. У тех же амеров в их вест-пойнте есть традиции, тянущиеся с их гражданской войны. Дедовщина неофициально узаконена.

>5.Поэтому все решится в столкновении тех вооруженных сил, которые вступят в сражение в течение нескольких часов начавшейся войны.
Старое заблуждение. В конце 19-го века тоже думали, что война не может длиться больше месяца - просто всё население будет уничтожено за месяц.
Но после Вьетнама умные люди многое поняли. США сбросили бомб больше, чем во 2-й мировой, применили напалм, дефолианты, вертолёты, авианосцы, вели психологическую войну, подготовили армию южных вьетнамцев. И под натиском этой гигантской военной машины Вьетнам сражался год за годом и победил.
Поэтому американцы устроили советской армии маленький вьетнам в Афганистане. Как может маленькая, очень отсталая страна противостоять могучей советской армии? Но американцы знали, что война может длиться годами. И они построили лагеря в Пакистане, где и готовили моджахетдинов.
Потом Чечня - её авиацию уничтожили за час. Но чеченцы сразу обещали устроить второй афганистан, и устроили.

В общем, страна, где мужчины прошли курс подготовки, подобный тому, что прошли афганцы и чеченцы - такая страна по сути имеет вторую скрытую армию, не менее опасную, чем первая.

>6. Тот, кто наносит первый ПОДГОТОВЛЕННЫЙ удар по собственному плану, практически обеспечивает себе победу. Единственный шанс уцелеть в «обычной войне» для страны, против которой готовится серьезная агрессия – нанести первой уничтожающий превентивный удар всеми наличными силами. Никаких ополченцев, никаких длительной предвоенной мобилизаций – это ускорит практически неотразимую атаку агрессора. Если дело дойдет то войны против Ирана и Иран не сможет/не захочет нанести первым уничтожающий удар по базам (в том числе авианосным соединениям) США и их союзников в регионе – исход войны не вызывает никаких сомнений, победа достанется США с минимальными потерями (во всех смыслах). Если, например, Иран заявляет о готовности к войне, не готовя всерьез и изо всех сил такой удар – который необходимо сделать неожиданным для США - все его заявления просто политкорректная декларация и прикрытие более или менее мирной капитуляции.
Я сомневаюсь, что такой удар был бы эффективен. А даже будь иранцы эфективны, как японцы в Пирл-Харборе, это пошло бы только на пользу США. Огромное значение имеет сознание правоты. У США было это сознание от Линкольна до Рейгана (исключение - Вьетнам), но сейчас с этим у них всё больше проблем. Нанеси Иран ядерный удар по авианосцу - и США станут непобедимы. А будет Иран всюду своё миролюбие подчёркивать - и трудно придётся США. Они уже быстро идут по пути, который привёл СССР к 1991 году.

>7. Обороняющейся стороне не нужны массовые вооруженные силы – по причине их низкой средней боеготовности и трудностей с управлением. Все, что не может быть использовано по «полной программе» в течение нескольких часов (с учетом сверхбыстрой «мобилизации» - нескольких суток), является бесполезным балластом на шее общества.
А отряды афганцев и чеченцев?

>8. Страны, не имеющие средств массового уничтожения/террора того или иного вида и не готовые их применить реально, в том числе в превентивном ударе, при столкновении с современной военной машиной, подобной армии США (НАТО – разговор отдельный, есть большие сомнения в эффективности и управляемости ее структур), шансов в серьезной войне не имеют.
Вьетнам победил, Ирак нанёс и продолжает наносить США большой ущерб. Их сознание правоты уменьшается. Там, в США, не одни только дебилы живут.

>9. Ключевой момент определения военной стратегии – подготовка к войне с конкретным противником. Нельзя готовиться к войне с США, Китаем и «международным терроризмом» - стратегии абсолютно различны и несовместимы. Ни одна из этих стратегий не требует массовой армии и не может быть реализована за счет большой численности слабоподготовленных солдат.
Зато подготовленное население - мощный сдерживающий фактор.

>10. Вся «тяжесть» «обычной» войны ляжет только на профессионалов, всю жизнь готовящихся к этой войне – специалистам по РЭБ, комплексным разведовательно-ударным комплексам, летчикам тактической авиации (возможности которой далеко превосходят возможности стратегической авиации 40-50-х годов), ПВО/ПРО.
Иллюзия. Во 2-й мировой, во Вьетнаме, в Афганистане и в Чечне главной силой оказалось население. Слабо подготовленные почти не организованные отряды.

>11. Нанесение превентивного удара, даже эффективного с чисто военной точки зрения, должно дополняться идеологической/пропагандисткой «победой» - у обороняющейся таким образом страны должны быть влиятельные союзники, которые готовы явно поддержать такое решение. Более того, решающим фактором становится обеспечение определенной поддержки в самих странах-агрессорах.
Да, это и есть главная война. Познер был пропагандистом СССР, но перешёл на стороны противника. Не только в погоне за деньгами - он видел определённую неправду советской пропаганды. И такая же война идёт внутри лучших американских пропагандистов.