От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Кравченко П.Е. Ответить по почте
Дата 16.02.2007 16:15:06 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Хорошая задачка...

>>
>>Хорошая модельная задачка для КМГ – оценить количество свободного рабочего времени в предложенных условиях. А то Пуденко нам рассказывает какая это замечательная концепция, а как ей пользоваться не очень понятно.
>Зачем тут КМГ, наверное потребное число человекочасов можно из элементарной статистики найти.

Уверены? Это ведь задача нахождения собственных чисел матрицы размером ~10^6×10^6

>И посмотреть, много ли можно у трудящихся освободить времени за счет студентов и пенсионеров.

Думаю, что немного.

>Да еще большой вопрос, можно ли было пенсионеров заставить работать, и как общество отреагировало. Нет, бред да и только.

Реакция общества как раз наименьшая проблема – речь не идет о принудительном труде, а скорее о дополнительном, работающие пенсионеры и подрабатывающие студенты редкостью не были.

>Вот в этой связи вопрос. Вы вот все норовите отложить комунизм до технобиотов, буду ли они и когда. дело темное.

Не стоит искажать мою позицию – коммунизм это процесс самовоспроизводящийся и саморазвивающийся и создание технобионтов обусловлено определенной стадией этого процесса, так что я вовсе не предлагаю ждать у моря погоды, т.е. когда капитализм наконец осчастливит человечество «закрывающими технологиями».

>Считаете ли Вы необходимым, и готовы ли на это сами, чтобы выравнивание всех в доступе к "творческой деятельности" шло не только за счет привлечения к ней трудящихся от станка, но и за счет возвращения на их замену уже к творчеству приобщившихся. То есть, вот Вы, допустим, физик, прекрасно, отрабатываете за станком как простой рабочий часть трудовой недели, возможно это даже не помешает продолжать думать о физике. И именно за счет этого можно лишнего физика из рабочего сделать. (Или обоих сразу делают - вход в это сотояние особый разговор). Короче, если исходить из мысли о том, что работа за станком нетворческая ( то же еще вопрос), должна ли такая или еще чем-то плохая работа делться по справедливости между всеми, или нет.

Думаю что такой фазовый переход неизбежен, но возможен он будет тогда, когда обучение воспроизводящему труду будет очень дешевым, а доля воспроизводящего труда будет низка. Так что вначале, за счет экономии общего рабочего времени при массовом производстве привлекают рабочих от станка к творческому труду, затем «делают обоих сразу» и только потом возможен обратный переход, когда воспроизводящий труд свелся к надзору за щитом управления автоматизированной производственной системы.