|
От
|
~~
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
18.04.2006 05:25:17
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Советские/русские и теория Дарвина ( Alex~1 , 15 Apr)
From: Alex~1
Date: Sat, 15 Apr 2006 09:15:25 +0400
Subject: Советские/русские и теория Дарвина
ВЦИОМ, конечно, но все-таки.
http://top.rbc.ru/index2.shtml
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел
исследование, посвященное некоторым идеологическим аспектам
взаимоотношений между церковью и обществом.
Как показал проведенный опрос, за теорию Дарвина (происхождение людей от
обезьян) выступают 24% россиян. Ровно столько же (24%) придерживаются
мнения, что человек был создан Богом, высшими силами. Версию, согласно
которой человек произошел от космических пришельцев, поддерживают 5%
россиян.
Вместе с тем, 35% россиян скептически относятся ко всем перечисленным
теориям происхождения человека. Согласно их мнению, современная наука
пока не в состоянии ответить на вопрос о происхождении человеческого
вида. При этом, чем больше возраст респондентов, тем меньше среди них
приверженцев дарвинской теории: если среди молодежи до 24 лет 31% готовы
согласиться с Дарвином, то у 60-летних этот показатель составил 15%.
Тем не менее, сомнения в верности теории Дарвина, по мнению большинства
россиян, не должны стать причиной исключения этой теории из школьных
учебников: 65% опрошенных либо безусловно (24%), либо частично (41%) не
согласны с таким радикальным пересмотром школьного курса биологии. 20%
россиян выступают против преподавания дарвинизма в школе, безусловно
(7%) или частично (13%) выступая за исключение теории Дарвина из
школьных учебников.
Возможным компромиссным решением могло бы стать преподавание в школах
обоих взглядов на происхождение человека - естественного и
"божественного", считают 63% россиян. 17% настаивают на том, что следует
преподавать только естественную теорию. В то же время, наиболее
радикальная часть верующих, составляющая 5%, даже требует ввести запрет
вплоть до уголовного наказания за распространение такой "порочной", по
их мнению, теории, как дарвинизм.
----