От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Вадим Рощин Ответить по почте
Дата 02.06.2006 16:28:48 Найти в дереве
Рубрики История & память; Управление & методология; Версия для печати

Это верно.

>>Так с чего вы взяли что отчуждение преодолевать не предполагалось? Ведь это процесс не мгновенный и не простой, сравнимый со всей предшествующей историей-предысторией . СССР находился только на первом этапе этого процесса и с частью задач (планирование, рациональное распределение времени по отраслям человеческой деятельности), а с часть недотянул (самоуправление с демократией) вот и результат.
>
>Не сильно тянулся, вот и недотянул. Исторические факты скорре свидетельствуют о постепенном сворачиваниии самоуправления и демократии.

>С самоуправлением и демократией - тут не как с промышленностью (когда периоды индустриализации и деиндустриализации могут чередоваться).
>Тут необходимо постепенное планомерное движение в данном направлении. Можно приостановить его и закрутить гайки, но лишь на очень короткое время. К примеру на период войны в несколько лет. Если же период затягивания гаек растягивается надолго, то изменения уже будут необратимые. Элита, захапав власть, уже сама доровольно ее не отдаст. Что мы прекрасно видели на примере СССР. Что мы видим также и на примере других политарных обществ. Напрмер, современной Белорусии или же (в меньшей степени) путинской России.


Но в сталинском СССР было еще некому нечем самоуправляться, необходимые производительные силы сложились только 60-м, а тогда дело с самоуправлением как –то туго пошло. Ну а когда элита осознала себя элитой всё и развалилось, т.е. СССР как классовое общество просто напросто не существовал а буржуазная контрреволюция самоуправлению отнюдь не поспособствовала, чему я привел пример из жизни литовских рабочих.

>>а и вообще ваши рассуждения про крепостную девку напоминают рассуждения Добрыни про маленького человека – мол если ты быдло так не рыпайся и будь самим собой доволен.
>
>напоминают, не спорю. Я то их привожу не как свою позицию, а в качестве иронического вопроса (если вы не поняли).

Действительно, можно и не понять – я было подумал, что вы всеобщее образование решили использовать как пример особо унизительной эксплуатации.