От Кактус Ответить на сообщение
К Monco Ответить по почте
Дата 05.03.2013 14:14:24 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Так ведь...

>Я против усиления любых репрессивных возможностей современного российского государства. От ЮЮ ничего другого не жду. А кургинянцы выступают против ЮЮ, просто потому, что не может организация, называющая себя оппозиционной, быть всё время только "за". Вот они и нашли для себя темку, безопасную и долгоиграющую.

Согласен, но добавлю.

Тема ювенальной юстиции — естественное продолжение перестроечных рыданий о слезинке ребенка. Она вброшена в массовое сознание для того чтобы расколоть общество по пустячному поводу и не дать ему консолидироваться вокруг любой значимой проблемы. Эксплуатируется естественное для дорогих россиян осознание права частной собственности на детей — пережиток социальности пещерных людей.

Это только информационная война, не настоящая. Реально отнимать детей в массовом порядке никто и не собирался — власти эти дети не нужны, а изъять ребенка из полной семьи без скандала сложно.

Развал пенсионной системы сделал ребенка единственной надеждой на безбедную старость. Это повышает эффективность личных инвестиций в воспитание детей и делает угрозу отъема ребенка болезненной. Люди которые всерьез выступают против ювенальной юстиции озабочены не демографической ситуацией в РФ, не положением в ней детей, а тем чтобы лично у них не отобрали ребенка в которого столько вложено.

Ювенальная юстиция как институт защищающий права ребенка не нужна. Нет никакого социального слоя «дети» с особыми правами. Есть недоделанные люди и права у них такие же как у всех. Возможности по защите своих прав у них ограниченные, но с помощью детям оказавшимся в сложной ситуации в советское время справлялись органы опеки и попечительства.

Рыночные реформы превратили любую деятельность в РФ в бизнес. Органы опеки стали организацией вымогающей взятки за разрешение на продажу квартиры в которой проживают несовершеннолетние и фирмой по торговле детьми. Причина не в недостатке полномочий опеки, который должна восполнить ювенальная юстиция, а в рынке.

Как любой государственный орган опека использовалась для принуждения к сотрудничеству политических активистов из несистемной оппозиции. Но это следствие не порочности самих органов опеки, а необходимости оказывать услуги властям для сохранения бизнеса в рыночных условиях.

Органы призванные контролировать воспитание детей в семьях — инструмент. При капитализме этот инструмент используется против общества, при социализме — наоборот. Я против путинского проекта ювенальной юстиции. Но если завтра к власти придут коммунисты и начнут забирать детей из буржуазных семей и помещать в коммуны наподобие той что была у Макаренко вряд ли у меня это вызовет возражения.

Сегодня ювенальная юстиция — ложная цель. Обсуждать ее бессмысленно. Борьба против нее — имитация политической активности.