ср. Грэхем про диамат и ест.науки
Дмитрий Кропотов сообщил в новостях
следующее:1238@vstrecha...
> >стремится их изменить
> >и
> >развить, приноравливая их к своим представлениям, >исходными для
которых
> >являются законы гегельянской диалектики. Мне >кажется, что эта
диалектика
> >так
> >тесно связана со всей философией Гегеля, что через >нее входят в
духовную
> >среду материализма чуждые ему построения, с точки >зрения
материализма -
> >мистические, его искажающие, какой является, >например, проявление
> >диалектики
> >в природе, в данном случае, говоря научным языком, >в биосфере.
> Тут следует отметить, что диалектика напрямую проявляется только в
одной области - в развитии человеческого мышления. Приложение ее (чем, к
сожалению грешили достаточно часто) к непосредственным проблемам частных
наук весьма чревато вульгаризацией.
> Например, нельзя концепции философии истории марксизма (истмата)
прикладывать непосредственно к изучению проблем конкретных обществ -
нужны теории более низкого уровня - теория капиталистической формации,
феодальной, первобытной и т.д.
была в прошлом году дискуссия на форуме с СКМ насчет большой книги
Грэхема (1994 рус изд)
он дает большой свод мат-лов по взаимосвязи философии и ест.наук
исследований в СССР и делает выводы другой направленности чем
Вернадский. К примеру,по Загорскому эксперименту (у него есть про него)
записки написаны в момент "вбивания кола" 1938 - 4ой главы Краткого
курса ВКПб Сталина и того,что происходило перед этим и после него
>
>