От Кактус Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 04.07.2012 14:49:54 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Фурсов о реформе образования

http://expert.ru/2012/06/29/ugol-zreniya/

"Это некая политика, связанная...

- Совершенно верно.

- ... с какими-то объективными обстоятельствами. С какими?

- С очень простыми. Поскольку будущее - то, что мифологически называется информационным обществом, а суть заключается в том, что в... как мы его ни зовем, посткапиталистическое, неважно, общество будущего - это общество, где информация будет играть решающую роль. Значит, главное - это контроль над информацией. И образование становится очень важным фактором, это просто средство производства. Поэтому главная задача - отсечь от этого фактора значительную часть населения. Это нечто вроде огораживаний, но огораживаний в информационной среде. Если посмотреть, как организован учебный процесс в школах для 2% населения западного общества и для 98%, есть разительные вещи. Например, в школах для 2%, в высших, или, как Гоголь говорил, для тех, кто почище-с, например, категорически запрещена тестовая система. Категорически. Потому что социальная функции тестовой системы очень простая. Ученика отучают от главного - ставить проблему. Более того, его отучают не просто выбирать, его приучают выбирать из того, что дано. То есть его дрессируют в качестве социального объекта."