|
От
|
Кактус
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
04.07.2012 14:49:54
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Фурсов о реформе образования
http://expert.ru/2012/06/29/ugol-zreniya/
"Это некая политика, связанная...
- Совершенно верно.
- ... с какими-то объективными обстоятельствами. С какими?
- С очень простыми. Поскольку будущее - то, что мифологически называется информационным обществом, а суть заключается в том, что в... как мы его ни зовем, посткапиталистическое, неважно, общество будущего - это общество, где информация будет играть решающую роль. Значит, главное - это контроль над информацией. И образование становится очень важным фактором, это просто средство производства. Поэтому главная задача - отсечь от этого фактора значительную часть населения. Это нечто вроде огораживаний, но огораживаний в информационной среде. Если посмотреть, как организован учебный процесс в школах для 2% населения западного общества и для 98%, есть разительные вещи. Например, в школах для 2%, в высших, или, как Гоголь говорил, для тех, кто почище-с, например, категорически запрещена тестовая система. Категорически. Потому что социальная функции тестовой системы очень простая. Ученика отучают от главного - ставить проблему. Более того, его отучают не просто выбирать, его приучают выбирать из того, что дано. То есть его дрессируют в качестве социального объекта."