- ... с какими-то объективными обстоятельствами. С какими?
- С очень простыми. Поскольку будущее - то, что мифологически называется информационным обществом, а суть заключается в том, что в... как мы его ни зовем, посткапиталистическое, неважно, общество будущего - это общество, где информация будет играть решающую роль. Значит, главное - это контроль над информацией. И образование становится очень важным фактором, это просто средство производства. Поэтому главная задача - отсечь от этого фактора значительную часть населения. Это нечто вроде огораживаний, но огораживаний в информационной среде. Если посмотреть, как организован учебный процесс в школах для 2% населения западного общества и для 98%, есть разительные вещи. Например, в школах для 2%, в высших, или, как Гоголь говорил, для тех, кто почище-с, например, категорически запрещена тестовая система. Категорически. Потому что социальная функции тестовой системы очень простая. Ученика отучают от главного - ставить проблему. Более того, его отучают не просто выбирать, его приучают выбирать из того, что дано. То есть его дрессируют в качестве социального объекта."
>- ... с какими-то объективными обстоятельствами. С какими?
>- С очень простыми. Поскольку будущее - то, что мифологически называется информационным обществом, а суть заключается в том, что в... как мы его ни зовем, посткапиталистическое, неважно, общество будущего - это общество, где информация будет играть решающую роль. Значит, главное - это контроль над информацией. И образование становится очень важным фактором, это просто средство производства. Поэтому главная задача - отсечь от этого фактора значительную часть населения. Это нечто вроде огораживаний, но огораживаний в информационной среде. Если посмотреть, как организован учебный процесс в школах для 2% населения западного общества и для 98%, есть разительные вещи. Например, в школах для 2%, в высших, или, как Гоголь говорил, для тех, кто почище-с, например, категорически запрещена тестовая система. Категорически. Потому что социальная функции тестовой системы очень простая. Ученика отучают от главного - ставить проблему. Более того, его отучают не просто выбирать, его приучают выбирать из того, что дано. То есть его дрессируют в качестве социального объекта."
отказ предыдущей системы в условиях рос.кап-зма
2001 Мишукова http://bank.orenipk.ru/Text/t19_141.htm
В настоящее время одни и те же отметки в аттестатах, выданных в разных школах, могут соответствовать совершено разному уровню знаний. Например, в ряде регионов процент медалистов от общего числа выпускников приближается к 10, в то время как в Москве эта цифра держится на уровне 2,5%. С каждым годом растет число медалистов, не подтверждающих свои знания во время вступительных экзаменов в ВУЗы.
...
В прошлом году все ОУ Москвы именно так (валовые цифры по ЕГЭ плюс "олимпиады")проранжировали, на основании рейтинга (разработчик Семенов) выдавались нехилые для школ деньги
Есть уже итоги стремительной быдлизации населения РФ по результатам 1990х-2000х в сравнении с разными странами
Таких обзоров несколько. http://kp.ru/daily/25618/786285/
В конце 2010 года были обнародованы результаты международного исследования PISA-2009, из которого следует, что образование российских школьников значительно отстает, в сравнении с образованностью ребят других стран. Лучше нас учатся не только в Европе, но и в странах Восточной Азии.
http://www.isras.ru/publications_bank/1225368863.pdf
Шувалова О.Р. Нужны ли населению научные знания?
половина россиян считают, что астрология – это наука. И только 18% сказали, что данная область знаний не является наукой (рис. 4). Ответы на вопрос об астрологии мы рассматриваем как косвенный индикатор понимания статуса научности. Лидерами по данному индикатору оказались Финляндия и США – там 77 и 66% опрошенных считают, что астрология – не наука.
Есть еще одна группа объективных показателей – это тестовые вопросы на элементарные знания из средней школы. Среднее число правильных ответов рассматривается как показатель уровня научной грамотности (он может рассчитываться по странам или разным социальным группам).... по этому показателю Россия оказалась
лишь на 32-м месте (из 38 стран), наилучшие же знания показали жители Северной Европы (рис. 5).
Треть россиян уверены, что Солнце вращается вокруг Земли
...причем число таких людей с годами становится только больше. Если четыре года назад так думали 28% респондентов, то теперь таких стало 32%. http://www.ng.ru/newsng/2011-02-08/100_science.html
-------------
Мы недавно проводили международную конференцию в т.ч. с китайскими (Упр образ.Пекина) и американскими (през.общества част школ Атланты) коллегами, где в докладах фигурировали полные (кошмарные для нас) данные ПИЗЫ 2009 и возможные ответы на них