|
От
|
Константин
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
21.01.2012 16:54:55
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: Альтернативка может...
> 17 января в информационном агентстве «Росбалт» состоялась пресс-конференция лидера КПРФ Г.А. Зюганова. В ходе мероприятия было подписано соглашение о сотрудничестве между Общественным советом в поддержку кандидата на должность президента России Г.А. Зюганова и организацией «Левый фронт», возглавляемой Сергеем Удальцовым.
> http://kprf.ru/rus_soc/101414.html
>(собственно предмет соглашения - http://leftfront.ru/48F784C4B937D/4F10B61BA64C9.html )
>Ход несомненно достойный. Конечно в 96-м шансов было больше,
Да это обнадёживает, мне кажется такое объединение двух слабых левых структур имеет синергетический эффект. При этом интересный случай, слабость обоих структур работает на объединение. В 96-м именно сила КПРФ многих отпугнула.
Важно, что это происходит на фоне определённого раскола правящего слоя.
Было бы гораздо мрачнее, если КПРФ бы пошла на альянс с националистами.
> Существенных внутренних проблем-этапов на мой взгляд можно выделить пять:
>1.Политическая реформа.
>2.Информационная свобода.
>3.Развивающее образование.
>4.Рабочее самоуправление.
>5.Национализация промышленности.
Я бы добавил реформу милиции. Опыт Белоруссии и Грузии показывает, что даже без нефтяных доходов можно создать относительно "честную" милицию-полицию. Но, насколько знаю, и у Гитлера, и у Пиночета полиция не была коррумпирована . Тут нужно добиться сдвига именно в сторону народной милиции.
>Второй пункт сложнее. В России сложилось три сорта структурных монополий:
>1.Производство превращенных форм энергии. Нефть, газ, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, стройматериалы и т. д.
>2.Финансовая система, Банки.
>3.Связь. Услуги мобильной связи и интернет.
>Напрашивается национализация именно первой сферы — она почти полностью была создана в советское время усилиями всего народа, «эффективные собственники» показали себя совершенно неэффективными, а главное это основной источник бюджетных поступлений и этой сферой легко управлять. Ведь по сути то, здесь нет рынка как баланса взаимоисключающих интересов — целевой функционал один — максимизация свободной мощности, по П. Кузнецову.
> С другой стороны, национализация промышленности, без национализации банков выглядит неубедительно. Как воспрепятствовать утечке капитала и саботажу?
Тут надо обратится к опыту других государств. Национализация нефтяной промышленности проводилась во многих странах, со смешанной экономикой. Вопрос с банками как-то решался.
>А национализация банков сейчас пожалуй наиболее сложная процедура, если речь не идет о фокусе «обманутые вкладчики 2». Население то держит сбережения не только под подушкой, а в тех же банках, а это не только условно государственный Сбербанк. У банков есть обязательства, и перед банками есть обязательства, и так просто этот узел не распутать. Сложно даже предложить сколь либо внятную стратегию действий (что скажут специалисты по мировому финансовому кризису?)
В принципе это вопрос решаемый. Ведь многие страны с большим участием государства в экономике какой компромисс с частными банками находили.
Частные банки разные. Есть чисто наши, есть смешанные, есть иностранные.
Значительная часть банков - просто паразиты на крупных госкомпаниях и являются способом разворовывания гос. денег. Такие можно просто прекрыть или отсечь от кормушки , они сами сдохнут.
> И наконец самое важное — материальная инфраструктура информационного общества. Много ли будет толку от «сетевого государства», если сеть в частных руках? С другой стороны, частным сектором она и была создана, и пока особый претензий к соответствующим компаниям нет — они как бы нейтральный агент (следствие монопольной конкуренции выгодной потребителю?). Обеспечение бесперебойной работы и равного доступа к инфраструктуре это вопрос ключевой.
Тут надо разделять подвопросы.
Обеспечение сетевого минимума для управления государством - для этого можно создать госкомпанию, как в Белоруссии , но не монополию.
Обеспечение сетью в крупных городах, где есть платёжеспособный спрос на неё- тут скорее всего можно оставить на частные компании, продумав законодательство и средства контроля.
Для провинции , особенно сельской тут опять возможно итернетизация с помощью госструктуры.
Кроме физической инфраструктуры сети , есть ещё информационная - порталы, БД, поисковые системы, новостные каналы и т.д. Вот тут "народное государство" столкнётся с большими трудностями. Пока наиболее важные из таких структур являются либо фирмами (корпорацими) либо спонсируются частным капиталом. Найти альтернативные формы - не так легко.
!---------------------
Общие замечания
1. Важно учесть, что в ближайшей перспективе вероятно резкое ухудшение экономической ситуации во всём мире. Поэтому для выживания страны потребуется мобилизация сил, а это требует ограничений от большинства населения. Т.е. реально просто сделать людям жизнь лучше не удастся.
2. Я когда пытался сформулировать свои предложения к "программе Зюганова" пришёл к довольно неожиданному выводу. Именно в тех областях, в которых я работал (электроэнергетика и академическая наука)сформулировать свои предложения гораздо сложнее. Для энергетики очевидное решение - восстановление ЕЭС. Но тут решение очевидно поскольку ясен провал предыдущих реформ.
(Можно ещё вспомнить начало 90-х , когда подавляющая масса московских обывателей точно знала, что делать с сельским хозяйством.) Это я к тому, что проектирование реформ, исходя только из общих принципов чревато дилетантскими решениями. У нас нет возможностей привлекать сторонних экспертов, но можно искать аналоги и ссылаться на них.