|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
17.02.2011 01:35:03
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: «вредительство в образовании» - этот «ядреный ярлычок» свеж как никогда
>я уже об избыточности содержания образования.
Откровенность, напоминающая реформаторов первой волны. Можно и лаконичнее - «избыточность образования». Хочется вспомнить дореволюционное - «что это — глупость или измена?» наличие дипломов и степеней заставляет предположить второе...
Вообще, до какой степени социального безумия надо дойти чтобы провозглашать избыточность образования? Единство мировоззрения обеспечивается единством школьной программы, а не идеологическими кустами вроде «России в мире» и «светской этики». Последние как раз являются содержательно избыточными. т. е. лишенными всякого содержания, как и прочие предметы якобы «базового» цикла. Место «России в мире» дети должны постигать посредством истории и географии применяя методы мышления, отражающие историческую и системно-структурную причинность. По сути только для сего и нужны эти «лишние» предметы — школа должна учить мышлению, а не знаниям самим по себе, которые сейчас крайне дешевы.То же касается всех прочих дисциплин, за исключением физико-математических и философских — их теоретические принципы включены в школьную программу. Университетские химии и биологии всё таки завязаны на технологию и эксперимент , а вот квантовой теории поля или функциональному анализу в школе научить нельзя, также как и методология науки вне самой науки или социальная философия вне праксиса будут сухой абстракцией, поэтому математика и философия это необходимое теоретическое ядро любого университетского образования. Которое, заметим, тоже универсально, что видно даже из этимологии слова, причем в с ростом когнитивного сектора производства эта универсальность будет только возрастать — специализация должна быть вынесена в магистратуру, обеспечив таким образом упрощенное втрое высшее образование, и факультетские курсы должны быть достаточно гибкими, чтобы комбинировать программы нескольких факультетов. Специализация в школе лишена смысла просто по определению (поскольку субъект собственного образования это студент) - даже советские спецшколы (прежде всего ФМШ) сохраняли общеобязательную программы, причем нередко на более высоком уровне, но добавляли к ней углубленное изучение профильных предметов. В конце концов, соедините спецшколы разных профилей под одной крышей, если так уж приперло с централизацией, нехай будут профильные классы в каждой школе для подготовки к соответствующих факультетам или с профессиональный-технической подготовкой (хотя нам скорее нужны рукастые инженеры, чем рабсила — последнее следствие архаики производства) — но у нас почему то даже здравые идеи поражают чудовищностью исполнения...:(