От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Кактус Ответить по почте
Дата 26.11.2010 00:37:05 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Австрийская школа словоблудия.

И лектор её верный ученик- из экономиста-математика переучился на буржуазного идеолога. Сотни страниц словоблудия Мизеса заняли сто минут в кратком изложении того, что можно изложить минут за десять. Марксистская политэкономия объясняет что такое капитал, мейнстрим буржуазной матэкономтики ничего не объясняет, зато занятно описывает в терминах теории игр и теории стохпроцессов и это считается самодостаточным. В книжках Мизеса нет ни содержательных объяснений, ни математического формализма? На кой черт они тогда сдались? «Экономическая теория» сводиться к тому, что «люди обмениваются... потому что они обмениваются» - никакого исторического объяснения, почему общественное производство на определенном этапе требует посредования в форме обмена товарами нет и в помине. Сам предмет экономической теории понимается столь экзотично, что имеет самое отдаленное отношение к производственной деятельности человека. И скорее напоминает коллекционирование фантиков. Вообще содержание человеческой деятельности в книге «Человеческая деятельность» не рассматривается вовсе. Деятельность по Мизесу это не деятельность по Щедровицкому, она не операциональна и не субстанциональна, не activity а action - «актность» - совокупность единичных нерасчленяемых актов абстрактного выбора между наилучшими благами для абстрактного же обладания. Традиционная для буржуазной экономической теории подмена человеческой деятельности вообще предпринимательской деятельностью, т. е. специфической деятельностью по присвоению деятельности других людей и превращению её в меновую стоимость, у Мизеса и других последователей австрийской школы осуществляется столь вульгарно,, что даже сама предпринимательская деятельность отождествляется с некоей её абстракцией. Обрушиваясь на марксистский принцип партийности истины, Мизес являет собой ярчайшую его иллюстрацию, будучи оголтелым буржуазным идеологом, что даже и не скрывается. Свобода предпринимательства просто провозглашается как лучший способ достичь свободы (предпринимательства), и все остальные «доказательства» выдержаны в том же духе — провозглашение бессмысленных тавтологий, шельмование оппонентов и полное непонимание альтернативных взглядов. Несомненно такая книга заслуживает перевода — хотя бы затем что бы все, справедливо не доверяя советскому агитпропу, могли воочию убедиться в убожестве буржуазной идеологии.