|
От
|
Кактус
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
06.09.2010 10:40:03
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: Подвижническая дъятельность...
>А сталинизм для меня - пустой газетный штамп уже. Или стертая монета,прошедшая двести рук и потерявшая абрис. В моем глоссарии ,проблемном поле современнсти, отсутствует. Генезис через запрос на такого тип управления отчасти рассмотрел Эрик Соловьев. "Новобранцы индустриализации и пр". В альманахе. тут обсуждали, еще с Ольгой
>5 лет назад. Теперь в базисе другие траблы, процессы, неизоморфеные тогдашним ни в чем. В виртуале конечно моожет быть все что угодно
Сергей Павлович, это для тебя «сталинизм» - ветошка. А люди из нее сделали символ и довольно эмоционально на него реагируют. Одни с обожанием и надеждой, другие – с ненавистью. Потому что не понимают, часто умышленно, что за этой ветошкой скрывается.
Я на этот счет для себя слепил теорию, как всегда завиральную, боянистую, но все-таки имеющую какое-то отношение к действительности. ПМСМ самым важным противоречием для России оказалось не противоречие между несостоявшимся капитализмом и социализмом, а – между азиатским способом производства (АСП) и социализмом.
«Русские коммунисты» в реальном коммунизме СССР диалектики марксова коммунизма (социализма) и АСП (он же русский коммунизм по Бердяеву и Солоневичу) не видят. Успехи социализма зачисляют на счет АСП, дескать тогда пороли лучше, потому ракеты и не падали. А беды СССР объясняют тлетворным влиянием Запада. «Русские патриоты» пользуются для объяснения своей косорукости жидо-масонами, которые опять же марксисты. Либералам ненавистны и социализм и АСП которые они вместе называют «совок». Сейчас они, наконец, выяснили что такое совок без социализма (АСП), сидят в луже и пускают слюни. Люди пользующиеся самоназванием «левые» и думающие что они марксисты тоже АСП не видят и пытаются рассматривать Россию по схеме созданной Марксом для Европы. Опять незадача – ничего не дает, например, сравнение абсолютизма во Франции и опричнины в России.
АСП – общественно-экономическая формация в которой постоянная внешняя угроза вынуждает содержать государство не соответствующее производительным силам общества. Скудный ландшафт и низкая плотность населения заставляют для сбора необходимого для содержания государства продукта объединять огромные территории. В качестве налога изымается весь прибавочный продукт и часть необходимого. Один элемент диалектической пары АСП – государство, другой – община.
Основа АСП – община, созданный властями искусственный коллектив задача которого - уравнительное распределение: средств производства для обеспечения производства каждым налогоплательщиком прибавочного продукта, и предметов потребления с целью обеспечить выживание каждого налогоплательщика. Государство не может существовать без общины потому что она обеспечивает производство продукта и выживание населения. Община не может существовать без государства потому что оно силой удерживает людей в общине. Эта связка хорошо заметна в эпоху революции и гражданской войны – вместе с государством тут же исчезла община. Население разделено на податное сословие и элиту. Элита отождествляет себя с государством, которое в русской политике есть единственный коллективный субъект власти и собственности. Это чрезвычайная ситуация, закрепленная навсегда. Она замораживает развитие производительных сил на уровне традиционного общества.
В развитии АСП соблюдается определенная цикличность. В периоды внешних осложнений, например, войн, АСП функционирует нормально. В мирные периоды накапливается средний класс – слой людей которые обязаны своему благополучию не помощи общины или поддержке государства, а собственному труду. Этот слой провоцирует прививку к АСП капитализма (крестьянство и столыпинская реформа) или социализма (рабочий класс и пролетарская революция). Но движущей силой перемен каждый раз выступает люмпен, которого разложение общины порождает в количествах на порядок больших, чем самостоятельного работника. Именно от люмпена поступает запрос на АСП, например требование при освобождении крестьян ввести вторую редакцию общины, или при социалистической революции – диктатуру в партии, государстве и обществе.
Наличие общинных пережитков в обществе облегчает переход к социализму (нет капитализма) и усложняет его строительство (АСП не слабее капитализма). Когда Ленин говорил об отмирании государства он имел ввиду буржуазное государство, которого в России никогда не было, или государство АСП? Мне кажется что второе.
Капитализм с перераспределительными функциями (народный капитализм, шведская модель социализма) - капитализм с элементами АСП. Строй против которого бунтовали в Венгрии в 1956 и в Чехословакии в 1968 - социализм с элементами АСП. Сегодня в России социализма нет. Что осталось? Периферийный компрадорский капитализм и он родимый, АСП. Путинское государство давит всякого независимого от него собственника (казалось бы своего брата буржуя). Оно поддерживает на плаву за счет огромных налогов социальную сферу, в том числе нерентабельные производства, которые кроме социальной других функций не имеют. Оно загнало в рамки вертикали власти региональные элиты и бизнес. В олигархе и боярине общее то что оба единолично правили нефтяной компанией и удельной землей, а на государство плевали. А разница в том что боярина посадили на кол, а олигарха – шить рукавицы. Потому что сегодня начальников могут в Европу не пустить, если на кол.