От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кактус Ответить по почте
Дата 28.09.2010 13:27:40 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: их сжигало...

>Философы-шестидесятники попали на конец модерна. Они добросовестно пытались осмыслить уходящую эпоху не понимая насколько срочно нужно это делать, потому что не видели конца эпохи. Косарева писала о рождении науки из культуры – скоро эта культура умрет и непонятно из какой делать науку. Соколов – о реформации потому что наступает новая реформация.

Соловьев

Задачи ПМСМ ставятся обратным ходом, из проблемного фокуса. Приходит время, возникает вызов, за ним - проблема. Ее требуется верно,релевантно оконтурить. Концептуализировать (изобрести шлейф концептов) под (мега)проблему

«Правильная» философия - великая вещь. Эвристическая. Концепты - это над-дисциплинарные организованности.
Концепты изобретают не вообще, а под (мега)проблему. Калибр проблемы должна быть МЕГА проблемой . В Японии считают, что Россия дала миру только один пример гуманитарной технологии общемирового значения. Загорск ,слепоглухонемые дети и метод Ильенкова-Мещерякова. Он фундирован на концептах Ильенкова +Спинозы 1) мыслящее тело и 2)мышление как действие по контуру. Это авторские концепты. Они решают мегапроблему тут и сейчас. Ответ на ТОТ же вызов у эмпиризма - американский кейс тамошних психологов, кейс уникума Хелен Келлер
Концепты были созданы под эту проблему и одновременно решая ее. Не будь их - не было бы ничего подобного. Мегапроблема не была бы поставлена надлежащим (релевантным) образом и решена. Ильенков по существу дал определение человеческой души методом "как ее создать".
Он разрешил проблему психофизического дуализма, за счет того, что, работая со слепоглухонемыми детьми, у которых отсутствует зрение, слух, они не говорят, – там есть особая метода, которая была разработана Мещеряковым – он, работая с ними прежде всего как с протяженным телом, у них формировал мышление.
Изобретая концепт, мы решаем мегапроблему, устраняем целый класс проблем, и получаем действительность с проблемами совершенного нового типа и таким образом мы развиваемся, обогащая себя объективной диалектикой.
Создавая концепт, мыслитель переформатирует общественное сознание, тем самым инициируя новые практики, в том числе научные, политически и т.д.


Косарева, Соловьев, Щедровицкий,Ильенков, Кузнецов, Шушарин (и наверно еще многие,кого я не знаю ) непреходяще ценны тут и сейчас, потому что концептуализировали проблемы этого самого (мега)вызова нынешнего времени. По калибру как в Новое время. Крушения финкапа и капа и основанного на них мирпорядка.Перехода к новому миру. Это не сразу заметно и без компетенотного расследвания может утонуть и истлеть -
ценности по Косаревой, даже "предпролетариат" по Соловьеву это все элементы схватывания,эвристики нового мирозовврения, мажорирующего "кап-ское"

Ну один кейс супер-концепта кузнецовской "мощи-могущества", она же далее пауэр и КМГ чего стоит


И спроектировать.

И без всяких дураков и "слов", все поверяется (или рушится) нудной, профессиональной, компетентной, повседневной практикой реализации коллектива. Там начинаются траблы и закономерности другие,даже с типом знаний, компетенций и их связи. Потому что реализация настоящего Проекта - даже сноповязалки - это не исследование и не воспроизводство готовых форм, а творчество нового. Каждый божий день грубо говоря мордой об стол, в кровь, переделал, передумал, сверил новое знание с после-разбитомордной практической ситуацией-дальше шаг. Опять мордой. Опять итерация.
Я просто изнутри проекта ШГК от рождения до венца видел нечто такое последние б.5 лет. Еще относительно не большой в размерах "социума" и гладкий кейс. Но уже не "сарай",конечно. И это слабо отчуждается словами и разговорами. Ну или еще кейс проекта - сайт и форум.

ИНОГО не ДАНО

Те кто п..дят о проектах социума, кто пытается выдавить из себя разговчики про "проектирование нового социального типа", должны раньше лично с коллективом "по науке" попытаться реализовать сарай или сноповязалку. Потом будет разговор про лесопилку из пяти сноповязалок.И т.д. Потом может новая форма вроде ШГК

>Те кто понимал и сказал вслух, за это заплатили единственным чем человек может заплатить, потому что для мира другой меры нет.
>Осмысление уходящей эпохи модерна нужно только для того чтобы начать новый модерн. Постмодерн – не просто конец модерна, это межвременье между модернами. Это понимают даже люди которые пишут тексты веселым гномам. Философы-шестидесятники с той задачей, которую поставила эпоха не справились. И вовсе не потому что, например, Мамардашвили тратил много времени на теток. Это вообще ни при чем. Было бы над чем работать – забыл бы вообще про разделение полов. Он фронта своей работы не видел.

у Мшвили мне известен шикарный и плодотворный концепт превращенных форм сознания по Марксу,но его слабо продвинули. А я как спинозист сознанием вообще слабо интересуюсь

Всем этим надо заниматься. Систематически и на практике. Не занимаются - концепты ослабевают и тлеют, а их место занимают какие-то другие конкурентные формы , другой "фирмы"(см. Загорск версус Келлер) или просто пыль остается

Наработано за 60-80е "куда надо" для философии практики было прорва. Нам тут кое-кто врал, и упорно, что "марксыстское направление" было-де тогда бесплодно и сейчас не нужно. Это наглая и тупая брехня, видимо еще от неведения. До сих пор налетаешь на массивы, кузнецовский,шушаринский, и Косарева ( я ее разрыл спустя 20 лет "после смерти совка"!) просто последний пример

>В то, что они боялись потерять пайки, квартиры и т.п. не верю. Человек такая скотина что явись уважаемому профессору черт и предложи: «ты сможешь все в мире понимать и видеть как есть, но при этом будешь до конца своей жизни учителем истории в Певеке» - немедленно согласится. Жаль что такие предложения поступают только во время белой горячки.

>Можно объяснить слепоту тем что находясь в обществе которое освещается (буквально в смысле света) господствующим укладом и поэтому видится через этот уклад, но такое объяснение годится для массового обывательского донаучного сознания. Если речь идет об ученых, то у них должен быть свой источник света – наука. Директивы ЦК КПСС – это фонарь господствующего уклада. Но ученый в понимании модерна сам может сделать фонарик и заглянуть за край освещенного общим фонарем пространства. Так что объяснение «они были как все» не очень убедительное.

>Проблематизация эпохи возможна только если выйти из эпохи хотя бы мысленно. Косарева и Соколов вышли. Есть их проблематизация. Но использовать ее можно только одним способом – аккуратно вытащить наработанное ими из контекста той эпохи и поместить в новое поле, в пространство и время новой эпохи.

>У нас нет других элементов культуры, науки и проч., кроме наработанных в советское время, в том числе классиков увиденных в то время по-новому. Только переносом этих элементов в новое поле можно создать новую культуру. Время разбрасывать камни быстро подходит к концу. Наступает время собирать камни, но их еще нужно выбрать и найти место на котором их собирать.

концепт проектного сознания

книга конца 1990х в копилке


-----
мы выберем лишь один, пожалуй, самый важный фокус рассмотрения происходящих изменений. Этот фокус связан с тем, что в период перестройки была дана свобода деятельности. Мне лично кажется, что ни рыночные условия, ни "капитализмы" не определяли суть изменений.

методолог, на этом я еще специально остановлюсь, свою деятельность строит всегда как деятельность коллективную, деятельность, которая замысливается, реализуется и рефлексируется через интенсивную коммуникацию со многими другими лицами, профессионалами в той проблематике, которая рассматривается и обсуждается. Для этой деятельности есть и особое название - организационно-деятельностные игры (ОДИ).

Вот здесь-то и был накоплен тот опыт проектирования, который освещается в книге. Этот опыт, как и опыт других лиц, занимавшихся такой деятельностью, на мой взгляд, бесценен. Читать и понимать это достаточно трудно

методологическая работа представлена в данной книге, и состоит она в определенного типа организации, организации, извините, я снова повторюсь, мысли, действия, коммуникации, понимания и рефлексии
.
Н.Г.Алексеев, член-корреспондент Российской академии образования

Громыко Юрий Вячеславович
ПРОЕКТНОЕ СОЗНАНИЕ
Руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления
...
Глава пятнадцатая
Проектное сознание (вместо заключения)

>Поэтому мое скептическое отношение к работникам отдела связано не с тем, что они принадлежали к привилегированной касте или прохлаждались в рабочее время, а с тем что они не реализовали тот шанс который был им дан. Подозреваю что чувствовали границу, за которой начинаются неприятности и сознательно за нее не лезли. Субъективно я такую научную трусость всегда ощущал у Канта. Старичок точно знал границы дозволенного и глупостей не делал.

живое оттуда - (будет возможно) живо нашими трудами. И больше никак