|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
01.07.2009 10:17:39
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: Бурдьевизм это...
> Разработанные Бурдье теории социального поля и габитуса это мощный прорыв в марксовой программе исследования социальных детерминизмов. Для Шушарина Бурдье один из «источников и составных частей». Уже в первом томе «Полилогии...» Шушарин усматривает в понятии социального капитала по Бурдье указание на гетерогенное строение полного комплекса социальных полей и неэкономический характер составляющих социального капитала. Отсюда две проблемы:
>1.Историзм социального поля.
>2.Измеримость характеристик (инвариантов?) социального поля.
тут видимо засада была для Шушарина
Мне представляется, что собственно теории Бурдье он не реконструировал и не мог это сделать по причинам ее недовведения в оборот в 2000. В 1 томе Полилогии , насколько я помню Ш. про "фазовое пространство" социума и далее не опирается на поля по Б., а черпает из других источников ("метафоры"). Из прочих работ суть теории полей и методологию (все эти ключевые концепты, которыми полны четкие обзоры Леюарона - illusio, libido етс) он восстановить не мог. Я их тогда (2003) нашел на франц сайте в Лексиконе Б (ссылка на сайте ФОМ на франц.основной сайт). Это отреферированные отрывочки работ Б., абс-но у нас не известных (тогда)
Дело в том что к 2001(когда Шушарин закруглялся уже с работой) были доступны только 2-3 сборника эссе (Начала) и полит.работ (Социология политики) плюс разрозненные статьи Бурдье,причем порой паршиво переведенные . Я об это дело столкнулся в 2002 и затормозил. Когда увидел, как два перевода статьи про классы отличаются и дурной перевод("постмодернистский") - нашей мейнстримовки Шматко. Потом пытался найти теорию полей и капитала(габитус уже был в пересказах туда-сюда),так ее не было вообще. Появилась только с 2003
дополнительно ссылки
2ая - та работа что я упоминал - с критикой теории капитала у Бурдье
http://kengako.livejournal.com/30745.html
Капитал и габитус как ресурсы и отношения в социальной реальности П. Бурдье
http://club.fom.ru/182/179/174/170/56/library.html?pg=5
http://www.williambowles.info/mimo/refs/capital.hti.html
Jon Beasley-Murray Джон Бисли-Марри
Hispanic Studies
University of Aberdeen
A revised version of this essay can be found in Pierre Bourdieu: Fieldwork in Culture . Пересмотренный вариант этого очерка, можно найти в Пьер Бурдье: места в культуре. Ed. Ред. Nicholas Brown and Imre Szeman. Lanham, MD: Rowman и Littlefield, 2000. 100-119.
Draft only.
"Value and Capital in Bourdieu and Marx" "Стоимость и капитал в Бурдье и Марксе"
Value and Capital in Bourdieu and Marx - Jon Beasley-Murray
http://www.williambowles.info/sa/cultural_capital.html
The strange effect of the term "cultural capital" in Pierre Bourdieu's work is largely a matter of its apparent capacity to bridge the constitutive divide between the humanities and the social sciences.1 At the same time the term also seems to encapsulate the specific object of study for "Left" social criticism, that is, the inter-relations between the economic or material and the cultural or abstract.
Этот документ будет рассматривать концепцию культурного капитала в рамках Бурдье проекта строительства "Общая теория экономики практики" (Логика Практики 122). I am sympathetic to this project, but argue that it requires that we examine Bourdieu's understanding of capital more closely, and that Bourdieu's neglect of the strictly economic is a serious weakness in his attempt to construct this general economy.
[9] And Bourdieu understands value itself, we can now see, in a framework reminiscent more of Ricardo than of Marx: Bourdieu defines value in terms of labor but not laborpower .