От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Павел Чайлик Ответить по почте
Дата 27.06.2009 00:03:48 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: А как...

?"что всё это означает", там наверно можно переформулировать

что означает?Много чего.

Это означает что надо было дальше рыть, а рыли другие. И отчасти "присвоили"

Что там дама социологиня пишет,это ее дело цеховое.Времена нефтяного просперити вызвали еще один эффект - наши стали выходить вовне и сталкиваться с необходимостью предъявлять что есть за душой.соответствовать, поэтому туфты стало все меньше и возросла доля реальных предъявлений. Так случилось с Выготским,Ильенковым,другими сокровищами (богатствам,капиталу,активам) сов.маркс.философии и т.п. И Лекторский, который в 1991 ушел глубоко финтом вправо, м.ь в 2010 скажет " а я всегда был и оставался в душе...мнэ-э... сов., марксист., етс". бугага

поля так вот перестраиваются

И так же в других субполях происходит. "Эк.соц" - это бренд группы Радаева

Радаев (соц.стратификация), следы которого ясны в схеме двух подходов к классам (Макс-Вебер) и их соотношений и эволции. его книжку 1995 мы обсуждали по этой теме, но с тех пор прошло время

Радаев в Шанинке (ректор моя пассия Таня Ворожейкина) давно создал свой центр( видимо в кооперации с ВШЭ - "вышкой"). Уже много лет "присваивают" бурдьевские концепции как им требуется и в своем ж-ле с фирменным названием ЭкСоц активно публикуют исследования, вводя и мэтра Бурдье- что им надо

А Бурдье в существенных кусках на рус не переведен, я маялся с Новой знатью, которую сами ученики мэтра(а не наши -они ее не знают) и называют его собств Капиталом .Кривой перевод в Альманахе.
http://www.situation.ru/app/j_art_655.htm
И именно по ней написали люди реконструкцию "политэкономии", которая там есть. Напр.проблемы "валоризации", которая стоит раньше ценности(стоимости). Кто определет что это ценность и выдвигает критерии оценки, принципы валоризации.
Это файл остался в моем архиве и есть на франц.сайте Б.


Политэк им не доступен,им классы подавай, радаевым

А надо политэк (пусть видов совр. культурного капитала,Б.им занимался, эк-ским нет и говорил что этим занимаются дургие). Деньгами тоже

Потому что КЛАССЫ - это потом. После политэкономии, в ее конце

Отвлеченный от базы данных теоретический политэк ,стройным текстом, Б. не написал, он выглядит только как отрывки конкр.социолог.исследований (вроде той же "Новой знати" - это исследование франц.высших школ,там образцовая система,элитарная). Куски вроде "Формы Капитала" или "Различений" (см.ниже)вырваны из толстых талмудов радаевыми
http://www.situation.ru/app/aut_t_266.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_752.htm
отрывок из Форм капитала

Короче, они все Б. да-алеко неполными кусками освоили - и вперед, включая вот как у Тихоновой уже всеобщие классифицирующие схемы, любимое занятие огурцовых и лекторских. Кто чего "учел , не учел", кто дурак и почему и в каком соотношении с другим находится. Это еще проверять надо и свое выстраивать, а не тихоновское или радаевское, они свои дела делают

Всё сказанное относится к полям науки,даже покрытым прятнами, и не имеет отношения к эзотерике, хроноложству ,мухинизмам , мурзизмам и пр др всех мастей, место которым в книжном разделе "История" и т.п. маркетологи определяют только в Мухосранске (Ибанске). Это некондишн, место которому в сортирных разделах мухосранских супермаркетов.
"Мировой" же "рынок идей"(поле наук) обмануть всё же трудно, и вчоные, потому что "пытаются соответствовать" и "предъявлять что есть за душой" имеют еще и нюх, что нужно продвигать. Отсюда заслуженный нынешний мировой расцвет (маркетинга)марксизма ,неомарксизма (тут еще и кризис животворящий), от которого нас пять лет назад всеми силенками мухины и ко пытались уберечь. Не вышло.


============
начало рецензии
СОЦИОЛОГИЯ
Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. -- М.: РОССПЭН, 2004. -- 680 с. Тираж 1000 экз.

Если бы великий немецкий обществовед Макс Вебер узнал, что авторы хрестоматии записали его в основоположники дисциплины под названием "экономическая социология", он был бы, пожалуй, приятно удивлен. Патриарх французской социологии Пьер Бурдье, тоже занявший в книге почетное место, наверное, охарактеризовал бы это как типичный случай "присвоения индивидом символического общественного достояния".



Различения
http://www.ecsoc.msses.ru/data/556/588/1234/ecsoc_t6_n3.pdf

Среди женщин, которые во всех категориях (за исключением крестьян и наемных
сельскохозяйственных работников) тратят [на одежду] больше, чем мужчины (эта разница
наиболее ярка среди руководителей низшего и высшего звена, специалистов и
представителей либеральных профессий с высокими доходами), количество покупок
увеличивается по мере возрастания положения в социальной иерархии, при этом
максимальная разница достигается в том, что касается дамских костюмов и ансамблей
(дорогой одежды), и меньшая касается платьев и особенно юбок и жакетов. Между пальто,
встречающимся тем более часто, чем выше положение в социальной иерархии, и плащом,
который годится «на все случаи жизни», устанавливается оппозиция, аналогичная той, что
наблюдается между мужскими пальто и курткой. Использование рабочего халата или
передника, которые в рабочих классах представляют собой нечто вроде функциональной
одежды домашней хозяйки, значительно увеличивается по мере снижения положения в
социальной иерархии (в противоположность домашнему халату, почти неизвестному
сельским жителям и рабочим).
Степень интереса, который различные классы проявляют по отношению к своему внешнему
виду, внимание, которое они ему уделяют, осознание тех выгод, которые он может принести,
а также усилия, лишения, заботы, время, реально отдаваемые внешнему виду,
пропорциональны шансам на материальную и символическую прибыль, которой можно от
него разумно ожидать. Точнее говоря, они зависят от существования рынка труда, где
особенности внешности могут оказаться ценными (в различной степени, в зависимости от
рода профессии) для самого осуществления профессии или для профессиональных
отношений, и неравных шансов на доступ к этому рынку и его секторам, где красота и
хорошая одежда в наибольшей степени влияют на ценность работника. Первое
свидетельство этого соответствия между склонностью вкладывать силы в свою внешность и
шансами на извлекаемую из нее прибыль можно увидеть в том расстоянии, которое
разделяет, по всем типам ухода за телом, женщин в зависимости от того, работают они или
нет (и которое варьирует также в зависимости от рода занятий и профессиональной среды).
По этой логике понятно, что женщины из низших классов, имеющие гораздо меньше шансов
приобрести профессию и в особенности такую, где требуется наиболее строгое соответствие
нормам, господствующим в области ухода за собой, в меньшей степени, чем все остальные,
сознают «рыночную» ценность красоты и гораздо меньше склонны вкладывать время,
усилия, деньги и идти на жертвы ради коррекции своей внешности. Совершенно другая
ситуация складывается для женщин из мелкой буржуазии, и особенно новой мелкой
буржуазии, имеющих профессии, связанные с презентацией и представительством, часто
предписывающие одежду, предназначенную, помимо прочего, уничтожить все следы
неортодоксального вкуса, и всегда требующие умения держаться, в значении «вести себя с
достоинством и иметь хорошие манеры», что подразумевает, согласно «Роберу»18, «отказ
впасть в вульгарность и распущенность (школы, специализирующиеся на подготовке
Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 3 http://ecsoc.msses.ru
46
секретарей в приемных, подвергают девушек из низших классов, отобранных за
«естественную» красоту, радикальной трансформации в их манере ходить, садиться,
смеяться, улыбаться, говорить, одеваться, накладывать макияж и т.д.). Женщины из мелкой
буржуазии проявляют достаточно интереса к рынку труда, где свойства внешности могут
функционировать как капитал, чтобы безусловно признавать доминирующее представление
о теле, при этом сами они не обладают, по меньшей мере в собственных глазах (и без
сомнения, объективно), телесным капиталом, необходимым для получения наиболее
высоких прибылей, что создает большое напряжение. В действительности уверенность в
себе, которую дает убежденность в своих достоинствах и особенно в достоинствах своего
тела и манеры говорить, в большой степени связана с позицией, занимаемой в социальном
пространстве (и, конечно, с личной траекторией). Так, доля женщин, оценивающих свою
внешность ниже среднего и думающих, что выглядят старше своих лет, уменьшается тем
заметней, чем выше положение в социальной иерархии. Женщины склонны давать тем более
высокую оценку различным аспектам своей внешности, чем более высокое положение они
занимают в социальном пространстве, несмотря на то, что наряду с этим, несомненно,
возрастают и требования к внешности. Понятно, что женщины из мелкой буржуазии почти
так же мало удовлетворены своим телом, как и женщины из низших классов (именно среди
них встречается наибольшее число женщин, желающих изменить свою внешность и
недовольных различными частями своего тела). Однако, сознавая в гораздо большей
степени, чем женщины из народа, ценность красоты и чаще признавая господствующий
идеал телесного совершенства, они вкладывают много сил в улучшение своей внешности,
посвящая этому немало времени и идя на осознанные жертвы, а также выказывают
безусловное одобрение всех форм косметического волюнтаризма (например, применение
пластической хирургии). Что касается женщин из господствующего класса, они извлекают из
своего тела двойную уверенность: веря, как и женщины из мелкой буржуазии, в ценность
красоты и в ценность усилий, затраченных на украшение себя, и, таким образом, ассоциируя
эстетические качества с моральными, они чувствуют превосходство как в естественной,
органически присущей красоте своего тела, так и в искусстве его совершенствования, и во
всем том, что они называют манерой держаться, – добродетели нераздельно моральной и
эстетической, определяющей «естественность» негативно как распущенность. Таким
образом, красота может быть одновременно врожденным даром и собственной заслугой.


-
Красота тоже накопленный труд и "актив" актОра ( я это слово предпочитал употреблять наряду вс Б.."капиталом", тут явно какое-то разночтение в смыслах с традиц.русс.употреблением)
о так вот