|
От
|
Кудинoв Игорь
|
|
К
|
Лом
|
|
Дата
|
27.08.2009 18:12:28
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
еще как получим
разработчик АСУТП "ракурс", тот в которм работал автор потертого блога, распространил логи
http://forums.drom.ru/1076182245-post6892.html
а вот еще "информация к размышлению"
Распространенным на Саяно-Шушенской ГЭС повреждением
было разрушение некоторых узлов крепления сегментов турбинного
подшипника, как на агрегатах, работавших в нерасчётных режимах,
так и вводившихся и эксплуатирующихся при расчётных напорах.
Наиболее часто повторяющимися были работы: по регулировке
зазоров турбинного подшипника, по замене повреждённых болтов
крепления опорных сухарей сегментов и шпилек регулировочных
клиньев, а также по восстановлению крепления корпуса подшипника
к крышке турбины (рис. 3.17, 3.18).
Исследование причин разрушений путём проведения натур-
ных испытаний показало, что для радиально-осевых гидротурбин не-
точность геометрии при изготовлении рабочих колес приводит к
большему гидравлическому дисбалансу. На основании опыта
эксплуатации наиболее неблагополучного в этом отношении гид-
роагрегата № 2 со сменным рабочим колесом была признана
возможность возникновения усилий на турбинный подшипник,
превышающих расчётное значение 60 т. Натурные испытания были
проведены на нескольких гидроагрегатах. Результаты некоторых
испытаний представлены в таблице 46 и на рисунках 3.19, 3.20.
Брызгалов В.И. Из опыта создания и освоения К и СШ ГЭС
str 226-227