|
От
|
Лом
|
|
К
|
Кудинoв Игорь
|
|
Дата
|
24.08.2009 21:41:25
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
И тэбэ спасыбо! Думаю более детального описания мы вообще не получим.
Так детально как они я описать не могу, меня там не было, да и посильнее они как спецы, но у дураков мысли сходятся... :) Про автоматику и где она была, про вибрации и температуру, про разрушительную силу - не вода, а ротор после того как цепанул статор и покатился по нему. И вот постом ниже даже про выход на резонанс на критических оборотах. Кстати, что озадачивает - какая-то разница в терминологии, и не один я оказывается на это жалуюсь (см. ниже). Раньше понимали друг друга в любой точке Союза, а теперь говорим вроде об одном, а приходится переспрашивать. Вот и посмеялись над отделами стандартизации...
И проблема даже не во внештатном режиме остановки, который должна была врубить автоматика, а в том, что он вообще не должен был быть запущен... :-(
=====================================
Я говорю о том, что затвор там резко не закрыть. Как следствие, закрытие затвора не могло привести к полному гидроудару, мог быть только неполный (см. статью про гидроудар) и таких разрушений бы не было. Вот другой вариант развития событий - разгрузка турбины и преодоление запрещенной скорости (скорее всего это то же самое, что наши турбинисты называют критической скоростью - скорость, при которой часть элементов турбоагрегата может войти в резонанс) - вполне возможен. С учётом износа колебания на резонансной частоте могли привести к разрушению - а там уже непредсказуемо: заклинивание вала с резким увеличением гидравлического сопротивления (вот тут уже мог пойти полный гидроудар) или еще что...