>Да, нужно не убирать элементы высшей математики из школы, а добавлять физику. По большому счету нужна реформа семьи и школы которая
Как там говорило Маша? "Научи Путина!" (С) Нужна.. И семьи и школы...
>сделает их инструментом формирования конструктивного мировоззрения. Ядро которого – научный метод. Сергей Палыч писал о взаимодействии виртуального и идеального. Дурная виртуальность делает общественную практику трансцендентальной, внешней по отношению к человеку. Она занимает у материалистов место боженьки. Связка частного идеального (методом которого является здравый смысл) и общего виртуального (методом которого является онаученый здравый смысл – позитивизм) – тот самый сон разума, который порождает чудовищ. При чем тут высшая математика?
Что-то я тут своим здравым смыслом недопонял. Позитивизм использует "здравый смысл" (термин?) не в пику научному методу, а там, где эмпирически установлена закономерность, но ни модели, ни закона еще нет. Если же есть сомнения или какие-то наблюдения противоречащие "здравому смыслу", тогда позитивизм в отличии от метафизики пытается применить научный метод, т.е. сбор данных, постановка гипотезы, модели эксперименты и т.д. Вернадский, если не ошибаюсь, так писал о марксизме и научном методе, и его я считаю позитивистом в чистом виде. Подслеповатая слегка метода, но тянет лямку...
>Для меня в школе она была первым случаем когда здравый смысл уже не помогал понимать. Приоткрыли дверь в науку и через щелку показали истину. Сияние рядом с которым поповские свечки меркнут. Жутко было интересно, просто захватывало.
Любопытно. В УПИ на втором этаже по левой лестнице от главного входа,висит картина, большая, многоэлементная, модерн.. И один из элементов - девушка, студенка, идущая с учебниками, вероятно после экзамена (отдаленно "дочь советской Киргизии"), освещение, часа четыре дня.. и вот вроде она приостановилась и.. передано выражение, как вы пишете "Сияние рядом с которым поповские свечки меркнут".. Меня эта картина тогда поразила, вообще думал, что тока у меня это ощущение бывает.. Потом однажды, после летней сессии, прошел через зал, чтобы в очередной раз глянуть, стоит паренек, явно первокурсник, смотрит и не может оторваться.. Тоже цепануло.. А вот девушек, с таким выражением как на картине, я в жизни не видел. Хм... Есть соображения, но пока воздержусь.
>Мне кажется что преподавание в школе хотя бы основ настоящей математики даст человеку возможность понять разницу между данностью и истиной. А то что он никогда в жизни ничего считать не будет – не велика потеря. Приобретет больше.