От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 11.01.2009 09:01:18 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: дык разумеется...

>> желая снять «отечественный блокбастер»(зачем?) «на уровне мировых стандартов» (кто их задает?) Бондарчук ограничил себя выразительными средствами. Сделав ставку на зрелищность-... — экранизаторам советской философской фантастики следовало тбы поучиться у Татьяны Лиозновой больше, чем у создателей голливудских блокбастеров. По большому счету, единственным достоинством ленты является стремление придерживаться авторского текста. И то без явно несуразных отклонений не обошлось.
>
>задачи ИМХО ФБ решает абс-но другие(сабж). Я давно ничего в кино не видал и не хожу, только торренты и СД потребляю

Да я тоже в общем то, тоже, пошел только потому что Стругацкие. А так, на фиг мне нужны всякие...через буквы «Ъ»...

>что у авторов ОО фильма ИМХО получилось неплохо,
>... так это заседания Неизвестных отцов. Гай Гаал ,ротмист Чачу, "солдатская дружба", отцы ничего, Папа. В общем, родственные создателям и их ауре создания - бандитство и пр выпукло, современно,щекочет душу. На том и мерси ФБ и Ко


Там еще один смачный эпизод был, про который я забыл упомянуть прошлый раз. Гай Гаал, на вопрос Максима «почему Хонти и Пандея так их ненавидит», отвечает «потому что раньше мы были единым государством,... а теперь они хотят чтобы здесь была пустыня». У АБС по другому — отвечает не Гай, а второстепенный персонаж (впрочем, в кино такие объединения допустимы), да и отвечает в том духе что «они были колониями или провинциями». У Стругацких — месть за подчиненное положение. У Бондарчука месть за еденство. Подтекст прочесть нетрудно — Хонти с Падеей — Грузия с Украиной, а Гай это Данила Богров, и сам остров «Брат-3»:) Непонятно только решил ли Бондарчук таким образом пофрондировать или наоборот похолуйничать. А может и то и другое вместе, чтобы и значимость свою и дозходы повысить.

>ОО 1 тут
> http://thepiratebay.org/torrent/4621133_________________(2009_TS_ELEKTRI4KA)
>фильм о фильме (там много 2 ой части)тут

> http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1384962

>> из «Матрицы» приползла не только машинка-переводчик, но и корабль Максима Столица страны неизвестных отцов - калька с Метрополиса — те же небоскребы, та же надземка, те же дирижабли — а ведь это должен быть город, переживший ядерную войну, а не мегаполис будущего. Техника скопирована с западных антиутопий. Даже голован больше напоминает орка, списанного со съемок «властелина колец». Но даже использование чужих декораций можно было бы превратить в реминисценции, используя узнавемые образы
>


>IMHO авторы сознательно используют слоями цитаты и образы из самых поп фильмов. Это сделано специально и работает , как у Гренинга в Футураме
>"это не про будущее а про нас"
>"Как отмечено в книге Медиавирус (ЧИТАТЬ!), это не сатиры и не пародии, а второй слой медиадействия. А герои -это медиаагенты"
>Зритель уже давно готов и с удовольствием включается в игру в этой обжитой СтарВорсами виртуальности. А прямые цитаты (не клише и не спертые образы) всю ткань составляют. Трудно чего-то накрутить и навыдумывать после стольких лет голливудшины.

Так ли уж важно является Бондарчук сознательным манипулятором или вторичным — результат то один. Было бы что сказать и выразительные средства нашлись бы. Вот сколько было споров о «новом романе» - мол все темы исчерпаны остается писать только анти-романы или не-романы, а Умберто Эко, сам будучи семиологом, взял и показал что можно - «Имя розы» живое тому подтверждение. Есть новое содержание, есть и новый роман без вывертов. И Станислав Лем о том ч же писал в своих литературоведческих работах.