>С учетом ухода (самоустранения и снятия с себя ответсвенности) государства (служащего капиталу) из многих сфер общественной жизни и возникают вопросы и перехвате инициативы организациями общественными, всякими сообществами, партиями и прочими энтузиастами.
Н-н-ну, допустим. :)
>А тут надо рассматривать формы общественной организации и самоорганизации как структуры способные к этой самоорганизации.
В смысле - созерцать эти формы и структуры или их порождать?
>Вот тут-то и нужна диалектика, что бы противоречия, которые ведут к разрывам были бы направлены на объединение и усиление общественных процессов.
Ну и?
>А так, если просто спорить что есть редукционизм,...
Не просто спорить. А определиться с терминами, чтобы элементарно можно было понять друг друга, а затем и передавать знания и опыт между поколениями.
>Т.е. задача не в том, что бы найти единственно верное объяснение пригодное для всех (и даже не целосьную систему таких объясненией),...
Этим никто не занимается, утрирование хорошо до определенного предела, качественного скачка, выражаясь диалектически. :)
>а создать процесс, в рамках которого совместный поиск таких объяснений станет эффективным использованием коммуникаций - большим коммуникативным проектом.
Как самоцель, что ли? Зачем "совместно искать" эти ненужные объяснения?
>Проектом, в котором проявится единство поиска ответов на новые вопросы и обучение "молодняка" наработанным методикам.
Так вот и ставится задача обучения молодняка наработанным методикам. Как же тут без определений и объяснений? Я чего-то не въезжаю. :(
>Предоставление обществу как инструментария для решения актуальных вопросов так и создание среды, готовой этим инструментарием воспользоваться и этот инструментарий одновременно обновляющей.
Павел, инструментарий есть. Но это такой инструментарий, что его надо "подать" - самому "обществу" - что бы это ни значило - сделать это трудно. Вот и поставлена задача, как конкретно этот инструментарий передавать, в приемлемой и доступной форме. Разумеется, с привлечением актуальных вопросов.
На сложность (методологическую) этой задачи Кактус и "жаловался". Задача действительно весьма нетривиальная.
Но я рассматриваю ее как нужную. Отсюда и действия по формированию контекста, понятного потенциальному читателю, в рамках которого и возможен сколько-нибудь полезный разговор в составе задачи "передачи опыта и знаний".
Это задача (создание контекста) - не для гениев и светил, у нас таких нет. Это довольно обычная работа. Вот и присоединяйтесь.
"Жалобы" - это когда ставятся глобальные цели ("проект", "среда" и пр.), когда для их решения нет элементарного - простого понимания, на уровне терминов, о чем вообще идет речь.