Вот... а по теме что хотелось сказать.
И непременно не промолчать. :)))
Вот если прекратить разбираться в том что же есть диалектика и чем она не является, и не искать единственное и на все времена решение по её (диалектики) продвижение в массы (это я конечно перегнул палку - таких тезисов не было у тов-щей), а попытаться применить ее к этому самому вопросу (сам не справлюсь, прошу о помощи), то возникает (прям сингулярность какая-то :)) такая вот простая на первый взгляд мысль.
Наверное, если диалектике суждено выжить (а под этим я подразумеваю сохранение непрерывности в передаче опыта и знаний от поколения к поколению), то в такой форме, где процесс обучения будет являть единство с процессом ее практического использования и поиском новых методов на ее основе и новых сфер ее применения (сфер сугубо практических).
А это, ни много ни мало, и есть наука, как таковая, может не вся целиком - ее функции этим не ограничиваются, но в ней на сегодня реализуются наилучным образом.
С учетом ухода (самоустранения и снятия с себя ответсвенности) государства (служащего капиталу) из многих сфер общественной жизни и возникают вопросы и перехвате инициативы организациями общественными, всякими сообществами, партиями и прочими энтузиастами.
А тут надо рассматривать формы общественной организации и самоорганизации как структуры способные к этой самоорганизации.
Вот тут-то и нужна диалектика, что бы противоречия, которые ведут к разрывам были бы направлены на объединение и усиление общественных процессов.
А так, если просто спорить что есть редукционизм, а что нет, так приходит на ум анекдот:
Выпускника мехмата с отделения механики спрашивают:
- Вы механик?
- Да.
- В дифференциалах разбираетесь?
- Да, конечно.
- Сможете поменять карданный вал?
Т.е. задача не в том, что бы найти единственно верное объяснение пригодное для всех (и даже не целосьную систему таких объясненией), а создать процесс, в рамках которого совместный поиск таких объяснений станет эффективным использованием коммуникаций - большим коммуникативным проектом. Проектом, в котором проявится единство поиска ответов на новые вопросы и обучение "молодняка" наработанным методикам. Предоставление обществу как инструментария для решения актуальных вопросов так и создание среды, готовой этим инструментарием воспользоваться и этот инструментарий одновременно обновляющей.