От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Alex~1 Ответить по почте
Дата 12.05.2008 13:44:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Интернет & общество; Версия для печати

Re: О целостности.

>>Ну что же, давайте разберем несколько примеров применения холизма как установки на удержание целого.
>

>>Вот именно - «экономикс на это не претендует», т.е. является не всеобщей теорией, а теорией ad hoc, в то время как всякая истинная теория всеобща - какая-нибудь Стандартная Модель универсальна и всеобща в своей области применимости, а не так «тут работает, тут подгоним, а тут не работает» - истинная теория должна объяснять сущность всех явлений данного класса.
>
>Я инженер, а не ученый, но у меня такое впечатление, что в науке нет таких "истинных" и "универсальных" теорий - даже в области их применения. В том смысле, что они "скользят по поверхности", как экономикс, а не "вскрывают суть".
>На мой взгляд, ньютоновская модель - типичный "экономикс". В своей области применения. Какие-то "точечные массы", какое-то непонятное "пространство" с мгновенным взаимодействием, наконец, чисто эмпирический и зависящий от размерности коэффициент. Ничего ни о сути массы, ни о природе гравитации, ни о свойствах пространства. :(

в этой мысли (она ив КМ есть нов чисто негативном виде)вполне здравый ход, с ньютонианской редукцией счас разбираются. ну так вышло, в истории. Для удобства. И не раз так выходило. А были и другие ходы, напр другое понимание инерции


>>С точностью до наоборот — всеобщее этот как раз специфический предмет мышления. Разум тем и отличается от рассудка что видит за единичными явлениями их всеобщую сущность. Так считали и Гегель и Ильенков и многие другие.
>
>Значит, я интеллектуальный недоносок. Я вижу (иногда) общее, но отнюдь не всеобщее. Да и общее какое-то скромное и ограниченное. :(