От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 08.12.2005 00:58:29 Найти в дереве
Рубрики Культура & искусство; Жизнь & байки; Версия для печати

Реакция еще одного солидариста на Ефремова -

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/166033.htm
>А основной тезиз марксизма мутнеет в тумане производительности труда, смены
>формации одной на другую, более прогрессивную и пр. Туман несколько рассеял
>Ефремов своей "Туманностью Андромеды" (осилил только половину толстеного тома).
>Но то, что явилось пред взором несколько насторожила и даже ужаснула - пустынная
>серая однообразная непонятная скука и тоска. Я даже поблагодарил проведение, что
>мне посчастливилось жить при живом, цветном социализме, а не ефремовском
>тоскливо-сером коммунизме.
Интересно, как это "Туманностью Андромеды" стала толстенным томом? Это же не «Капитал», а вполне стандартных размеров книжица и читается не в пример легче, худлит все таки. И что же получается, это леность мышления такая? Лень мыслить понятиями, выстроенными в целостную систему, гораздо легче мыслить мозаикой образов?
Конечно живой социализм богаче идеального слепка его будущего, просто по тому, что он живой, но я сомневаюсь, что, например, речи дорогого и уважаемого Л.И. Брежнева скажем о мелиорации или о той же производительности были для self’а интереснее книг Ефремова. И не связано ли цветное восприятие социализма с его недостатками, с низкой стороной действительности? С возможностью похрюкать у номенклатурного корыта, пофарцевать шмотьем или еще как-нибудь морально разложиться?
По этому поводу вспоминаются две вещи – апелляции СГКМ к традиционному обществу, которые режут глаза в советской цивилизации (ну нельзя на одной странице говорить о «картах науки», а на другой о традиционном обществе, причем не о научном анализе традиционного общества, а о моральной апелляции к нему ), и которые возможно связаны с преклонным возрастом мэтра (идеалы уже не в будущем, до которого не доживешь, а в прошлом ), и развращение традиционным обществом своих членов (respect тов. Пуденко, который как-то привел вопросник для исповеди, подталкивающий к греху)