От Vader Ответить на сообщение
К Фриц Ответить по почте
Дата 21.01.2006 17:28:34 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Ну ладно....

>>Но мне интересно, как вы совмещаете марксизм и религию. Это мне непонятно. И как может становиться верующим умный человек.
>Моим учителем в том, что касается теологии, был Юра Штанов, аспирант Гинзбурга. Физтехи знают, что это такое, теоргруппа Гинзбурга. Суперэлита. Можно так сказать: он входил в десятку самых умных людей нашего года рождения в СССР. Или Андрей Аралкин - с ним мы в институте и аспирантуре учились. В 17 лет был членом сборной СССР по математике на олимпиаде в Вашингтоне. Не теоретик Гинзбурга, но тоже интеллектуальная элита. Он уверовал позже меня, лет уже в 30. И ещё многие с нашего курса, большинство.

На привлечение специфически-научного авторитета в качестве мерила философского (и любого другого) Ильенков (опираясь на Ленина) доходчиво ответил здесь:
http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/material.html

>А если с наукой Вера совместима, то почему марксизм исключением должен быть?

Об этом есть у того же Ильенкова, и у Ленина. Во-первых, марксизм шире чем частная наука (например, физика), во-вторых, вопрос лежит в принципиальной плоскости противопоставления материалистического и идеалистического воззрений. Потому Ленин и был воинствующим материалистом.

>>Вот, например, святой Николай 2-й или нет? Затрудняетесь ответить? Я считаю, что всякий религиозный рано или поздно выступит за частную собственность.
>Николай был мучеником за Веру. ... А раз церковь признала - не клир только, а вся церковь, единодушно - значит, так оно и есть.
>Сейчас таких людей модно называть шахидами. Он мог быть сколь угодно грешным человеком, последним неудачником. Но если удостоился гибели за Веру, да ещё и мученической, значит, великомученник. Награда за такую гибель - очень велика.

Все понятно. Тоже сукин сын, но ваш сукин сын. Так?

>А собственность - когда-то её не было, теперь есть. В будущем - снова не будет. Она преходяща. Иногда верующий может быть за частную собственность, или, например, за столь же преходящий паровоз. Но не всегда же. Рано или поздно что-то посовершеннее паровоза изобретут.

Очень, очень гибкая позиция. Верующий может быть за то или за сё, но за что конкретно, так это ему пастыри скажут (как в вопросе с Николаем).