>Солдат идеологической войны надо вешать в ближайшем лесочке без суда.
И даже во время идеологической войны? :)
>Иудин грех - «обман доверившегося» прощения не имеет.
При чем здесь обман (имеется в виду сознательный обман, конечно)? Я не вижу у Кунгурова сознательного обмана. Так что не понял, о чем ты.
>Если разговоры о демередже это так — лошков развести, то и обсуждать негчего.
Нет, это не "лошков развести".
>Опровержение Кунгуровым истории это демагогия чистой воды - явное нарушение правил вывода это доказывает — но если это признается открыто, тогда претензий не имею. А если Кунгуров действительно хочет что-то доказать, тогда логикой пренебрегать не следует.
OK, я вижу, что нет другого вывода, как применить твою методу по отношению к твоим писаниям.
>Классиков-гуманитариев не исключаю, а вот у Нефедова всё по строже
"Построже" - не значит "строго". Логично? Более того, если "строго" - то это будет "строго". А "построже" - значит, туфта, но променьше. Ф топку Нефедова, по твоему подходу.
>>>Вопрос не где, а когда — свободного времен у них много. >> >>Нет, вопрос именно где и зачем. Зачем кочевнику профессионально учиться махать саблей? Да и где он может этому научиться? > >А зачем ему стрелять из лука?:)
Затем, что обычный, нен волшебный лук - оружие бедных. В отличие от качественной сабли/меча. Лук кочевнику нужен всегда - для охоты, для защиты стад. Сабля ему совершенно без надобности, да и где ему ее взять? Да, имей в виду. Под "луком" я понимаю обычный лук, не таинственное чудо техники, описанное Нефедовым. Ну негде кочевнику делать нефедовский лук, да и не из чего. Откуда он возьмет все ингредиенты и "давление для сборки"?
>>>А кто его обучает ездить верхом? >> >>Отец. А перед этим лон же обучает его, как резать баранов, собирать-разбирать юоту, разводить огонь, вялить мясо, сдирать и дубить кожи, и т. д. > >А вот на сабле затык вышел? Рыцарь может обучить своего отпрыска владеть мечом, а кочевник саблей почему то нет.
Отпрыска рыцаря учит владеть мечом не рыцарь, а специалист по обучению профессионального воина. И даже не один, кстати. А кочевник (не ихз сказок) собирается вырастить их отпрыска скотовода и охотника, будущего главу семейства.
>>Но он не обучает его, как махать саблей, использовать таран, метать плороховые гранаты, ходить строем, интегрировать и водить танк. > >Последние три умения конечно самые актуальные:) Подобноые высказывание много проясняют — современный обыватель, на которого может быть направлена подобная риторика представляет себе тумен чем то вроде танковой армии.
Даже сложнее. Ну, представь себе, что ты темник. У тебя в подчинении десять тысяч орлов и 30-40 тыс. лошадей. Ты с ними где=то между Рязанью и Владимиром. Зима (Рязань была взята в конце декабря). Бату велел быстро-быстро идьт к Владимиру или там к Коломне. Карт и радио нет. Дорог нет, все засыпано снегом. Мороз. Идешь по замерзшей поверхности Клязьмы. Лошади - даже баргутские - на льду, понятно, прокорма не найдут. ПО краям реки - усыпанные снегом склоны и непроходимый зимний лес. Шириня Клязьмы - метров двадцать. 20 всадников в ряд. Между ними и следующим рядом - 5 метров. 10000 орлов растягиваются на 2 км с лишком. Где останавливаться и греться - непонятно. Без костра замерзнешб насмерть через несколько часов. С собой - 5-тонные китайские камнеметные машины. И запас камней к ним. Оаколо Рязани камней россыпью для сокрушения стен нет. :) Тащут их не лошади, а волы. Волы не баргутки, не покормишь - сдохнут. Отдохнуть волам негде - под ногами лед. Нужны подковы, иначе у лошадей ноги разъезжаются. :)
День идете, два идете. Топлива собрать - проблема. Световой день - от 8 утра до 4 вечера, 6 часов. Фонариков нет. :) Нужно посылать фуражиров - значит, нужны телеги. На реке фуража нет. :) Баргуток посылать на фуражировку бестолку - сами все сожрут, что найдут. Не научишь же их набирать в рот, а потом выплевывать в кучу, для остальных. :) Следовательно, все 10000 орлов должны - дабы не сдохнуть с голода и холода - все время отлучаться с дороги в поисках пропитания и для разжигания костров. А потом возвращаться и присоединяться к тумену. Саблей дерево зимой не срубишь.
Да, забыл сказать. Орлы твои из степи, лесов не видели, ориентрироваться в них не могут. Крик глохнет через 200 м. И так далее.
Это тебе не языком молоть о монгольских военных инновациях. :)
>1. Производящая мощь есть функционал социальной структуры
И что?
>2. Кочевое хозяйство проигрывает земледельческому в валовой мощности, но выигрывает в производительности.
Не понял. Кормить, что ли, людей и лошадей при такой производительности не надо? Мороз из не берет? Камни для камнеметов сами собой образуются? Порож в глиняныхз гранатах не отсыревает?
>А потом наступает коллапс как в конце правления Ивана Грозного.
Ну не настал же коллапс у кочевников, пустивших 200 тыс. подготовленных солдат за 5 тыс. верст. :)
>Опять вне контекста — у кочевников нет частной собственности на земли, но есть общинная — где какому племени кочевать положено они знают очень хорошо.
Это как? По карте делят, али по GPS-навигаторам?
> Про Русь в этот абзаце речи уже не было — на Руси вообще кочевать негде.
Ну, и кааого рожна монгоды сюда приперлись - ведь тащить добычу обратно все равно не на чем?
>>>Кочевникам и не нужно — их ополчение вполне боеспособное в силу наличия большого количества свободного времени для воинских упражнений. >> >>Видишь ли, я не считаю, что для того, чтобы стать хорошим воином, только и нужно, что "свободное время". >
>Демагогический примем - я не утверждал что наличие свободного времени это необходимое и достаточное условие.
Практически утверждал. Цитата из тебя: >>>Кочевникам и не нужно — их ополчение вполне боеспособное в силу наличия большого количества свободного времени
Кстати, у землельцев при таком интеллигентско-городском подходе, как у тебя, свободного времени тоже до фига. В России сезон сельхозработ - от мая до октября, с перерывом медлу севом и жатвой. Вот и махай себе мечом, на здоровье. :)
>>Т.е. ты всерьез считаешь, что 30-40 тыс. кочевников было ждлостаточно, чтобы разгромить и поработить Русь? :)
>А почему нет?
Хотя бы потому, что ВСЕ официальные историки отказываются так считать. :) И настивают, как минимум, на количестве в 3-4 раза большем. На основании документов, серьезных исследований и серьезной литературы. А ты - со своими опровержениями. Не было, мол, столько, печенкой чувствую. :) А ты что, в фольк-историки, в ревизионисты решил податься? Лавры Фоменко покоя не дают? :)