От K Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Scavenger Информация о пользователе
Дата 26.03.2008 08:05:59 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики В стране и мире; Игнорировать ветку Найти в дереве

Кара-Мурза разбирается в марксизме. . .

Кара-Мурза разбирается в марксизме как свинья в апельсинах. У Маркса
есть спор с Бауэром, где Маркс четко и ясно изложил свои взгляды на
национальный вопрос, кстати, на основе разбора его собственных
сородичей - евреев. Там Маркс не делает никаких скидок на
национально-культурное у евреев, даже для них он не делает никаких
исключений, он трактует позицию евреев исключительно как экономический
и как следствие - социальный и политический конфликт. Все, точка.
Точно так же он воспринимает и русских, и поляков, и остальных. Маркс
вообще не рассматривает их в контексте национально-культурных обычаев
или свойств. Точно так же Маркс рассматривает и индусов, и
мексиканцев. Он их не рассматривает как мы, как носителей особой
индусской или мексиканской культуры, он на них смотрит исключительно
как на представителей определенного экономического и как следствие -
социального и политического укладов.

Кара-Мурза читал и часто повторяет мысли из <Поминки по Просвещению>.
А у Джона Грея центральная мысль всей книги о Просвещении - <В этой
философской антропологии различие культур рассматривалось как
эфемерная, и даже эпифеноменальная случайность в человеческой жизни и
истории>. Вот именно в этой парадигме Маркс и мыслил. Да это и понятно
было, никому тогда дела не было до национально-культурных
особенностей, политический и экономический, социальный конфликт
достигли такого накала, что всякие национально-культурные особенности
имели пренебрежительно малый вес, никому до них дела не было у
революционеров. Зато национально-культурные особенности использовались
во всю прыть сторонниками реакции, противниками идей Просвещения, а
позже и противниками марксистов, поэтому национальное вызывало столь
ожесточенную неприязнь.

Кара-Мурза что, не знает о споре Маркса с Бауэром о евреях, или не
понимает отношение просвещения к <эфемерности культурного>? Каким же
боком он тогда приклеивает ярлык хоть какого угодно наци- или
антинаци- Марксу? Маркс даже в евреях не видел национального в том
смысле, в каком это сегодня видят у нас, Маркс даже у евреев считал
культурные особенности <эфемерными>, а сводил их к социальной роли
еврейства в соответствующей экономической формации.

И главное, Кара-Мурза стал критиковать не отдельные взгляды Маркса,
что вполне допустимо и нормально, а стал выставлять Маркса как
представителя <темных сил>. Но у нас нет никакой другой патриотической
оппозиции кроме левой, и для них образ Маркса есть центральный редут.
Так что попытка Кара-Мурзы <убить Маркса> есть попытка <убить левую
оппозицию>. И после такого ножа в спину этому козлу никакого прощения
быть не может.







Ответить на сообщение
Автор K Время 26.03.2008 08:05:59
Тема Кара-Мурза разбирается в марксизме. . .
Рубрики В стране и мире;

Тема

Поместить в корень <b> </b> <i> </i> <s> </s> <u> </u> <pre> </pre> <li> 

Ё  Ж  Й  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  ё  ж  й  ч  ш  щ  ы  ь  э  ю  я