От
|
K
|
К
|
Scavenger
|
Дата
|
26.03.2008 08:05:59
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
Кара-Мурза разбирается в марксизме. . .
Кара-Мурза разбирается в марксизме как свинья в апельсинах. У Маркса
есть спор с Бауэром, где Маркс четко и ясно изложил свои взгляды на
национальный вопрос, кстати, на основе разбора его собственных
сородичей - евреев. Там Маркс не делает никаких скидок на
национально-культурное у евреев, даже для них он не делает никаких
исключений, он трактует позицию евреев исключительно как экономический
и как следствие - социальный и политический конфликт. Все, точка.
Точно так же он воспринимает и русских, и поляков, и остальных. Маркс
вообще не рассматривает их в контексте национально-культурных обычаев
или свойств. Точно так же Маркс рассматривает и индусов, и
мексиканцев. Он их не рассматривает как мы, как носителей особой
индусской или мексиканской культуры, он на них смотрит исключительно
как на представителей определенного экономического и как следствие -
социального и политического укладов.
Кара-Мурза читал и часто повторяет мысли из <Поминки по Просвещению>.
А у Джона Грея центральная мысль всей книги о Просвещении - <В этой
философской антропологии различие культур рассматривалось как
эфемерная, и даже эпифеноменальная случайность в человеческой жизни и
истории>. Вот именно в этой парадигме Маркс и мыслил. Да это и понятно
было, никому тогда дела не было до национально-культурных
особенностей, политический и экономический, социальный конфликт
достигли такого накала, что всякие национально-культурные особенности
имели пренебрежительно малый вес, никому до них дела не было у
революционеров. Зато национально-культурные особенности использовались
во всю прыть сторонниками реакции, противниками идей Просвещения, а
позже и противниками марксистов, поэтому национальное вызывало столь
ожесточенную неприязнь.
Кара-Мурза что, не знает о споре Маркса с Бауэром о евреях, или не
понимает отношение просвещения к <эфемерности культурного>? Каким же
боком он тогда приклеивает ярлык хоть какого угодно наци- или
антинаци- Марксу? Маркс даже в евреях не видел национального в том
смысле, в каком это сегодня видят у нас, Маркс даже у евреев считал
культурные особенности <эфемерными>, а сводил их к социальной роли
еврейства в соответствующей экономической формации.
И главное, Кара-Мурза стал критиковать не отдельные взгляды Маркса,
что вполне допустимо и нормально, а стал выставлять Маркса как
представителя <темных сил>. Но у нас нет никакой другой патриотической
оппозиции кроме левой, и для них образ Маркса есть центральный редут.
Так что попытка Кара-Мурзы <убить Маркса> есть попытка <убить левую
оппозицию>. И после такого ножа в спину этому козлу никакого прощения
быть не может.
От
|
K
|
К
|
K (26.03.2008 08:05:59)
|
Дата
|
26.03.2008 09:05:40
|
PS
В те времена, в эпоху Просвещения и далее во времена Маркса, не только
революционеры отрицали сколько-нибудь серьезного влияния
национально-культурного, но и аристократия считала себя особым
народом, другой расой, так что все сводили национально-культурное к
своей социальной роли. Нам сложно это понять, так как мы в сегодняшнем
цивилизованном обществе плохо себе представляем разницу бытовых
условий и образа жизни социальных слоев того времени, нас сегодня
такими сделал общий рынок и социальная мобильность населения.
Например, какие-нибудь моряки или торговцы мехом в те времена были
отчетливой отдельной субкультурой, не говоря о разных религиозных
субкультурах, они по своей особости могла и евреям дать сто очков
форы. Так что тогда оно так и выглядело, как об этом писал Маркс -
национально-культурное и социально-экономическое практически
совпадали, поэтому борьба с социально-экономическим и
национально-культурным не разделялись, а национально-культурное просто
считалось антуражем определенного социально-экономического слоя, так
оно так тогда и было. Поэтому, когда Маркс говорит об отсталости
русских, он не на секунду не подразумевает под этим некие <эфемерные>
национально-культурные особенности русских, а имеет ввиду
исключительно феодальные социально-экономические отношения в России.
Когда Маркс говорит о прогрессивных и не прогрессивных народах, он так
же никоем образом не выводит это из национально-культурных свойств,
они для него <эфемерны>, а только и исключительно говорит о
прогрессивности и не прогрессивности социально-экономических систем.
Маркс был интернационалист до мозга костей, для него были все едины,
вот поэтому марксизм и распространился с чудовищной скоростью от
Ямайки до России. А если следовать домыслам Кара-Мурзы, то расизм
Маркса (который был у Маркса чуть ли не через строчку) не смогло
увидеть все <прогрессивное человечество>, так как некие неведомые
силы. . . Короче, Кара-Мурза это клинический случай, или как сказал
мой приятель, когда рассказал ему про последнее творение Кара-Мурзы -
<его нужно срочно к врачу>, и это совершенно не шутка - на лицо распад
личности, шизофрения, он в своих статьях уже начал полный бред нести.