"Нисколько не сомневаюсь в том, что избранному президенту России Дмитрию Медведеву по нраву группа «Дип Перпл». Честно говоря, я тоже неравнодушен и примерно раз в полгода завожу что-нибудь из «Дип Перпл» и, может быть, даже из «Рэйнбоу».
Однако никто не разубедит меня в том, что в процессе избирательной кампании вкус Медведева был всего лишь остроумно использован матерыми политтехнологами. Внезапная легитимизация бренда «Дип Перпл» – это послание некоей целевой группе, на которую власти, судя по всему, намерены делать ставку в намеченном походе за инновационными ценностями. Что же это за группа, что это за люди и нужны ли этим людям пресловутые инновации? Разберемся.
Во второй половине 70-х именно посредством «Дип Перпл» маркировали себя дети позднесоветских «успешных». Почему изо всего многообразия рок-н-ролльных команд именно этот коллектив пришелся впору и самим успешным, и деткам успешных, с которыми я волею судеб пересекался, само по себе интересно, но непосредственно к нашей теме не относится.
В первый раз эзотерическое заклинание «Дип Перпл» произнес пухлый мальчик Витек, с которым мы периодически общались во дворе. Его мать работала в городском суде, периодически ездила за границу. Однажды, году эдак в 75-м, Витек показал привезенный матерью из-за бугра кассетный магнитофон «Сони»: «Вот!!!»
«А чего слушаете? – поинтересовался я, имея в виду маршрут хронологически последнего вояжа. – Карела Гота или, хе-хе, Хелену Вондрачкову?» Витек смертельно обиделся: «К сожалению, мама привезла всего одну кассету, но именно поэтому мы записали на нее любимого Дипа Перпла!»
Послушать, кстати, так и не дал, зажилил. Пленка, говорит, от частого употребления вытирается, обойдешься.
Но зато в мой школьный класс внезапно понабилось мальчишек из ближайшей расформированной школы. У этих родители были директорами гастрономов, завсекциями универмагов. Заклинание «Дип Перпл» служило тогда опознавательным знаком. Причастность к этой музычке маркировала тебя как ловкача, непричастность – как морального урода. В эпоху Горбачева и в начале 90-х магазины с секциями, то бишь материальный капитал вкупе с капиталом символическим, успешно передавались по наследству…
Так вот, кто-то убедил нашу власть, которая, не сомневаюсь, хочет стране буржуазного добра, что именно выходцы из этой страты являются надеждой и опорой, что они с пеленок привержены не только ценностям накопления, но еще и принципу развития. Так ли это?
Сейчас явно начался новый этап яростного высмеивания советского наследия. Хочу, однако, заметить, что вал теперешней кино- телепродукции – калька не только со старых западных образцов, но в гораздо большей степени калька с отечественных образцов 30-х годов прошлого столетия. Одинаково смешно!
Идет учеба, ученики пялятся в экраны. Но если в 1930-е вчерашним крестьянам с экранов преподносились элементарные ценности городской цивилизации и городского же общежития, то теперь учат так называемой галантной жизни до и после офиса. Принцип подачи материала тот же самый.
Результаты подобной инъекции будут, думаю, сопоставимы с результатами обучения советского периода. Образность высосана из пальца. «Менеджеры» – пробирочные гомункулусы. К тому же какие-нибудь «Трактористы» или «Летчики» был сделаны не в пример талантливее нынешних образцов для подражания..."