От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 29.03.2007 09:36:01 Найти в дереве
Рубрики Управление & методология; Версия для печати

"индексы", mind wars и что за ними стоит

кстати, я смотрел это действо


http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=16539

26.03.2007 21:27 "Агентство"
Ху Цзиньтао пожелал России и Китаю "вечной дружбы"


Председатель КНР Ху Цзиньтао пожелал России "больших успехов в деле
национального возрождения".

Выступая на открытии Года Китая в РФ в Государственном Кремлевском
дворце, китайский лидер заявил, что "в последние годы под руководством
Владимира Путина в условиях социально-политической стабильности
экономика России растет быстрыми темпами, жизнь населения улучшается".
"Кроме того, Россия играет все более важную роль в мире и региональных
вопросах, пользуется уважением в мировом сообществе", - убежден Ху
Цзиньтао.

"От имени правительства КНР и китайского народа я передаю самые
сердечные поздравления и наилучшие пожелания дружественному российскому
народу, - отметил председатель КНР. - Россия - великая страна,
российский народ - великий народ, который внес выдающийся вклад в
развитие мировой цивилизации и человеческого прогресса".

Ху Цзиньтао констатировал, что российско-китайские связи и отношения
"развиваются по восходящей".

"Благодаря мероприятиям, которые будут проводится в рамках Года Китая в
РФ, российский народ получит представление о китайской истории и
культуре, - отметил он. - Это будет способствовать укреплению
взаимопонимания и дружбы двух народов", отмечает слова председателя КНР
ИТАР-ТАСС

"Мы готовы использовать Год Китая в России как уникальную возможность
для претворения в жизнь Договора о дружбе и сотрудничестве между двумя
государствами, для укрепления взаимовыгодного партнерства во имя общего
развития и процветания", - подчеркнул Ху Цзиньтао. "Желаю вечной дружбы
России и Китаю", - заключил китайский лидер.

------
любопытнен акцент в первой же фразе на "социально-политической
стабильности " (по мнению интсор.аналитиков,подлинный бзик китаского
руководства)

Совокупности разнообразных показателей, шаг за шагом разрабатываемых и
вводимых в операционные поля, в мире весьма разнообразны. Этим активно
занимется ООН и ее организации (сводки таких показателей часто
публикуются и обсуждаются). Есть и показатели разного рода у "отдельных
мировых организаций"(индекс "прозрачности".коррупции, "прав человека" и
пр.др). Мало понимается то, что основа у таких
исчислений -методологическая, а в ней "запаяны" некоторые
фундаментальные "принципы" (Амнисти интернешнл,Ворлд Бэнка, а то и
вообще непойми каких "НГО").

Как и с наукометрией(пример был разобран раньше). Китай внимательно
асиимилировал разрбаотки "мировых истнитутов" и т.л,но -и это главное -
ввел _свою собственную_ методолигечскую базу, разрботал всеохватывающие
собственные методики (см. ту же наукометрию) и на ее основе произвел
построение систем "показателей"(они функционируют уже 15 лет и более),
которые далее агрегируются и составляют комплексные "индексы" - которые
и отслеживаются в динамике на уровне "целого"

Помимо "арифметики" (и "исчислений" в качестве "мерности" в данной
области) такого рода, есть еще "схематика". Но это отдельный разговор.

а вот как они "работают" в "обороте" "mind war" - это еще один срез
темы

Скажем, индекс "социальной стабильности" (один из критически важных). На
уровне офиц. заявлений и "войны умов" вокруг них, есть одна картина. На
уровне "кривых" и "схем" - уже другая

по данным Портякова, особенное внимание "социальной составляющей
модернизации", которая ранее "оставалась в тени проблем экономиечского
роста" Китая, стало уделяться с начала 1990х. Ученые стали вносить свой
активный вклад , чтобы решать "дилемму социального развития". Он
приводит (с. 80)данные из сборника "Анализ и прогноз социальной
обстановки Китая" (Пекин, 1994,)

В нем приводятся сравнения с начальным годом реформ (1993\1978)

индекс качества жизни 2.84
индекс качества человека 1.6
сводный индекс социального развития 2.7

Помимо позитивной динамики первоначального этапа реформ, отмечена и
негативная
сводный индекс социальной стабильности 91.8 проц
в том числе общественного порядка 90.7

Отмечен и зафиксирован и особый рост некоторых отдельных противоречий
- подробней в цифрах -см. "Теоретическое обоснование и выбор политки
развития Китая 1991-2001"- пер.с кит. ,М.ИДВ РАН, информационные
материалы ,вып 2, стр.56 ,1995

Всвязи с этим, в 1994 особенное внимание стало уделяться таким факторам
социальной стабильности, как система социального обесечпечения (началась
ее реформа) . " К середине 1990х подход китайского руководства обретает
подлинно комплексный характер" (Портяков, с.81)


Еще некоторые сведения о роли этих измеренных китайцами комплексных
социальных "показателей" состояния общества. Ими видимо интересуется
"внеинституциональный" сегмент РФ. И на таком уровне, система индексов
хоть и высоко оценивается,но сводится лишь к "способам оценки" ситуации.
А это вовсе не только "способ оценки"

http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/564/71.html
Китай уверенно идет по пути повышения благосостояния своих граждан,
строя общество достатка, по-китайски - "Сяокан". Китай уже превзошел
Россию по душевому ВВП, имея при этом население в 9 раз превышающее
российское. Но если в Китае 10% самых богатых китайцев всего в 4,5 раза
богаче 10% самых бедных, то у нас это соотношение, по данным 2002 года,
на порядок выше (т.е. в 45 раз).
В отличие от наших реформаторов, сотворивших "социально
ориентированную" экономику, в результате которой товарное производство
сократилось в три раза, китайцы за годы наших "реформ" утроили свой ВВП,
который в 2003 году достиг 6 триллионов долларов (!), и не просто
утроили, а по товарному производству вышли на первое место в мире,
значительно опередив США. Программу "Сяокан" китайцы делят на две
ступени. Достаток "в основном" (первая ступень) они должны достигнуть к
2020 году и к этому времени обогнать по ВВП США, а "в целом" (вторая
ступень) - к 2050 году.
Для оценки социального благополучия общества китайскими экономистами
и социологами была выработана целая система индексов, включающая 36
критериев. Имеются индексы качества жизни, социальной стабильности,
социальной структуры, экономической эффективности и т.д. Например,
индекс качества жизни включает критерии: жилплощадь, потребление
электроэнергии на человека , среднюю зарплату рабочих и служащих и т.д.
Один "аналитик", подчеркивая бедность китайцев, привел среднюю
почасовую зарплату рабочего - 61 цент. Но при 8-часовом рабочем дне
месячная зарплата такого рабочего составит 126 долларов 88 центов, в то
время как в России средняя зарплата равна, по данным МВФ, всего 80
долларов. Это осредненная зарплата всех, включая олигархов. Средняя же
зарплата рабочих, врачей, учителей, т.е. бюджетников, еще ниже. А вот в
Китае, по данным института Дальнего Востока РАН, среднемесячная зарплата
преподавателей школ и вузов в 2001 году составила 410 долларов, т.е.
работу тех, кто заботится о духовном здоровье нации в Китае ценят
гораздо выше. А как работу учителя ценят у нас? Ниже, чем
неквалифицированного рабочего!

В России за годы "реформирования" реальная зарплата снизилась в 2,5
раза, а среднедушевой доход в два раза. Причем у 20% населения, которые
не производят, а распределяют блага, зарплата и жизненный уровень не
только не снизились, а выросли в полтора раза. Отсюда понятно, для кого
и с какой целью делались реформы в Китае и в России.



Теперь как эта "майнд вор" выглядит в виде офиц.заявлений - как
инструмент политики.
http://www.voanews.com/russian/archive/2005-08/2005-08-13-voa3.cfm?rende
rforprint=1&textonly=1&&TEXTMODE=1&CFID=9587359&CFTOKEN=12083488

VOANews.com

Социальная стабильность в Китае

13.08.2005


Правительство КНР все активней ищет ответы на экономические проблемы,
лежащие в основе прошедших недавно акций протеста. В передовой статье,
опубликованном недавно на первой странице главного печатного органа
Коммунистической партии Китая - газеты <Женьминь жибао>, говорится, что
любые попытки использовать акции протеста для устранения социальной
несправедливости будут караться. При решении любых проблем необходимо
опираться на КПК, правительство, на законы страны, на утвержденный курс
и на государственную систему, говорится в передовой статье главной
партийной газеты.

В недавних газетных статьях сообщалось, что министр общественной
безопасности КНР заявил китайским должностным лицам на закрытом
заседании: только в 2004 году около четырех миллионов китайцев приняли
участие в 74 тысячах акций протеста. Сообщалось также, что министр
говорил о <резком учащении> акций протеста по сравнению с
предшествующими годами. Еще большую тревогу, продолжал министр, вызывает
все более заметная тенденция к организованным беспорядкам, в противовес
стихийным волнениям, не раз приводившим в прошлом к ожесточенным
столкновениям между гражданами и властями. По сообщениям, министр
общественной безопасности заявил, что большинство протестов возникают по
конкретным экономическим проблемам, без предъявления каких-либо открытых
политических требований.

Если правительство Китая искренне желает сохранить социальную
стабильность, оно должно найти возможности создать систему социальной
защиты для людей, нуждающихся в этом, а также предоставлять и
пропагандировать экономические возможности, меры по охране здоровья и
социальной защищенности, которые гарантируют лучшую жизнь для всех.
Кроме этого, люди должны иметь право на мирный протест, чтобы они могли
решить свои проблемы, не применяя насилия.

Зрелое общество доверяет своему народу, давая людям возможность мирно
выразить свои пожелания, когда они считают, что их интересы не
учитываются должным образом. Президент США Джордж Буш наилучшим образом
выразил эту мысль в своем выступлении в Пекинском университете в 2002:
те, кто опасается свободы, порой оправдываются тем, что свобода может
привести к хаосу. Но это не так, заявил президент Буш студентам. Жизнь в
Америке показывает, что можно не опасаться свободы, которая сочетается с
законностью. В свободном обществе многообразие не означает беспорядок,
споры не приводят к волнениям, а инакомыслие не есть революция.
Свободное общество доверяет своим гражданам, стремящимся к лучшей жизни
для себя и для своей родины.

Редакционные комментарии отражают точку зрения правительства США.


http://russian.people.com.cn/31521/4436590.html
Непоколебимо придерживаться направления реформы, предоставляя мощную
движущую силу и системную гарантию для реализации программы на 11-е
пятилетие

Китайская ведущая газета "Жэньминь жибао" 5 июня на второй полосе
опубликовала авторскую статью под именем Чжун Сюаньли на тему
"Непоколебимо придерживаться направления реформы, предоставляя мощную
движущую силу и системную гарантию для реализации программы на 11-е
пятилетие". Ниже приводится сокращенный текст этой статьи

В статье говорится, что в ходе ежегодных сессий ВСНП и ВК НПКСК
генеральный секретарь ЦК КПК Ху Цзиньтао во время участия в групповой
дискуссии шанхайской делегации подчеркнул, что необходимо на новом
отправном пункте в истории продолжать продвигать социалистическую
модернизацию, в конечном счете, опираясь на углубление реформы,
расширение открытость. Надлежит непоколебимо придерживаться направления
реформы, укреплять решимость и уверенность, повышать научность принятия
решений для проведения реформы, усиливать согласованность мер реформы,
непрерывно совершенствовать систему социалистической рыночной экономики,
чтобы обеспечить быстрое и лучшее экономическое и социальное развитие.
Глубокое изучение и претворение в жизнь дух этого важного выступления Ху
Цзиньтао имеют исключительно важное значение для всестороннего
выполнения задач, поставленных на 5-м Пленуме ЦК КПК 16-го созыва,
успешного осуществления грандиозной программы на 11-е пятилетие и
продвижения всестороннего строительства среднезажиточного общества.

Реформа и открытость - путь, ведущий к могуществу государства, и важный
выбор для решения судьбы современного Китая. Реформа является самой
яркой характеристикой теории, линии и целого ряда курсовых и
политических установок, разработанных ЦК партии со времени 3-го Пленума
ЦК КПК 11-го созыва. Реформа в крайней мере освободила и развила
общественные производительные силы, сокрушила системные преграды,
сковывающие развитие производительных сил, содействовала первоначальному
созданию системы социалистической рыночной экономики и сформировала
новую архитектонику открытости внешнему миру. Развитие рыночной
экономики в условиях социализма - это беспрецедентный великий почин и
исторический вклад, внесенный Компартией Китая в ходе творческого
развития марксистской теории.

Благодаря проведению реформы и открытости в значительной мере повысилась
совокупная государственная мощь Китая, в целом совершен исторический
переход жизни населения от потребления на уровне обеспечения питанием и
одеждой к потреблению среднего достатка, сохранялась долговременная
социальная стабильность и сплоченность, намного росло влияние Китая на
международной арене и сила национального сцепления.

Блестящие успехи, достигнутые в течение 28 лет, со всей убедительностью
подтвердили, что реформа и открытость являются необходимым путем для
процветания и могущества Китая, путем для успешного развития социализма
с китайской спецификой. Для сохранения могучей жизненной силы социализму
следует непрерывно совершенствовать себя путем реформы.

Надо с трезвостью осознать, что формирование и совершенствование системы
социалистической рыночной экономики является глубокой социальной
переменой, а также весьма сложной социальной системной программой. Для
создания и совершенствования системы социалистической рыночной экономики
в Китае потребуется еще довольно много времени. Практика реформы и
открытости показала нам, что коренной выход для ускорения
социально-экономического развития, решения противоречий и проблем на
пути продвижения -- в углублении реформы. В момент, когда реформа в
стране вступила в важный этап надо полностью осознать необходимость и
актуальность реформы, а также ее трудность и сложность, дальше укреплять
приверженность к продолжающейся миссии и неотложность реформы,
уверенность и решимость, непоколебимо путем реформы и развития разрешать
противоречия и проблемы глубинки в ходе экономического и социального
развития.

Для того чтобы осуществить цели, поставленные в программе на 11-е
пятилетие, продвинуть быстрое и лучшее социально-экономическое развитие,
важно правильно анализировать обстановку и условия, не теряя времени,
всемерно совершить новый прорыв в некоторых важных сферах и ключевых
звеньях, путем углубления реформы предоставить мощную движущую силу и
системную гарантию. Надлежит максимально выявлять фундаментальную роль
рынка в размещении ресурсов. Предстоит способствовать реформе системы
административного управления, трансформировать правительственные
функции; интенсивно продвигать реформу госпредприятий, содействовать им
изменять механизм хозяйствования, делая упор на создании системы
современных предприятий; продвигать реформу налогово-финансовой системы,
ускорять формирование общественно-финансовой системы, совершенствовать
систему финансового контроля; интенсифицировать формирование современной
рыночной системы, совершенствовать механизм формирования ценообразования
для товаров и производственных компонентов и механизм конкуренции.
Следует непрерывно повышать уровень открытости внешнему миру. Продолжая
применять принцип "привлечения к себе" в сочетании с "собственным
выходом за границу", всемерно изменять способы роста внешней торговли,
оптимизировать структуру привлеченных зарубежных инвестиций,
способствовать трансформации и эскалации торговли на основе переработки,
всемерно поддерживать предприятия, имеющие условия, вложить капитал за
границей и вести транснациональные хозяйственные операции, в еще больших
масштабах и широких сферах и на еще более высоком уровне участвовать в
международном технико-экономическом сотрудничестве и конкуренции.

Для того чтобы реформа завершилась успехом, необходимо придерживаться
правильного направления. Система социалистической рыночной экономики
всегда сочетается с основной социалистической системой. Здесь предстоит
сохранять и совершенствовать основную экономическую систему совместного
развития разных секторов экономики при доминанте сектора общественной
собственности. Необходимо без всяких колебаний укреплять и развивать
общественный сектор, нужно без всяких колебаний поощрять, поддерживать и
ориентировать развитие необщественного сектора экономики. Все сектора
экономики в процессе социалистической модернизации могут друг друга
стимулировать и совместно развиваться. Следует усовершенствовать систему
многообразного по формам распределения с доминантой распределения по
труду. Следует на основе экономического развития в большей степени
соблюдать социальную справедливость, неизменно осуществлять и
совершенствовать государственное макрорегулирование экономики,
стимулировать динамичное, эффективное и здоровое развитие народного
хозяйства.

Авторская статья призывает обратить внимание на согласованность мер
реформы. Надлежит путем реформы экономической системы предоставить
мощную движущую силу экономическому развитию, непрерывно повышать
экономическую мощь государства, а тем самым заложить материальную основу
для разрешения противоречий и проблем в ходе развития. Между тем,
следует всемерно обеспечить гармонию между реформой экономической
системы и реформой политической системы, культурной системы и системы
социальной сферы, гармонию между макрореформой и микрореформой, между
реформой в городе и на селе.

Важно правильно разрешить отношения между реформой, развитием и
стабильностью. Это есть важный опыт для успешного продвижения развития
реформы, открытости и социалистической модернизации. Здесь реформа
является движущей силой, развитие - целью, стабильность -- предпосылкой.
Необходимо соединить вместе меры реформы, темпы развития и способность
общества переносить нагрузку, продвинуть реформу и развитие при
сохранении социальной стабильности, в то же время способствовать
социальной стабильности путем реформы и развития.

В заключение автор статьи призывает своевременно изучать и разрешать
новые обстоятельства и новые проблемы, возникшие в процессе реформы,
полностью учитывать благоприятные условия и возможные трудности,
руководствуясь теорией Дэн Сяопипа, важными идеями тройных
представительств и научным пониманием развития, твердо, активно и
надлежащим образом продвигать вперед реформу.-о-

----


http://russian.people.com.cn/200402/02/rus20040202_87654.html
Китай занимает 60-е место в мире по комплексному уровню модернизации

Каков комплексный уровень модернизации Китая? В недавно опубликованном
"Докладе о модернизации Китая 2004 года" говорится: в 2001 году
комплексный уровень модернизации Китая повысился на 1 процентный пункт
против 2000 года, что вывело КНР на 60-е место среди 108 стран мира по
этому показателю. В 2000 году Китай занимал 61-е место, в 1990 г. - -
86-е место.

Разрыв между Китаем и развитыми странами по комплексному уровню
модернизации сокращается, отмечается в докладе. Если в 1990 году этот
разрыв составлял 72 процентных пункта, то в 2001 году он сократился до
68 процентных пунктов.

В 2002 году в Китае степень "первичной" модернизации, характеризующейся
главным образом индустриализацией и урбанизацией, на 1 процентный пункт
повысилась против 2001 года, достигнув 79 процентов. По этому показателю
Китай все еще относится к числу стран с первоначальной развитостью.

По мнению специалистов, в 2001 году 4 показателя, характеризующие
уровень "вторичной" модернизации страны, главным содержанием которой
являются обновление знаний и информатизация, были неравномерными в
Китае. Индекс качества жизни китайцев уже достиг среднемирового уровня,
но по уровню обновления знаний Китай далеко оставался от развитых
государств.

--0--/По материалам Синьхуа/