От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 29.03.2007 09:36:01
Рубрики Управление & методология;

"индексы", mind wars и что за ними стоит

кстати, я смотрел это действо


http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=16539

26.03.2007 21:27 "Агентство"
Ху Цзиньтао пожелал России и Китаю "вечной дружбы"


Председатель КНР Ху Цзиньтао пожелал России "больших успехов в деле
национального возрождения".

Выступая на открытии Года Китая в РФ в Государственном Кремлевском
дворце, китайский лидер заявил, что "в последние годы под руководством
Владимира Путина в условиях социально-политической стабильности
экономика России растет быстрыми темпами, жизнь населения улучшается".
"Кроме того, Россия играет все более важную роль в мире и региональных
вопросах, пользуется уважением в мировом сообществе", - убежден Ху
Цзиньтао.

"От имени правительства КНР и китайского народа я передаю самые
сердечные поздравления и наилучшие пожелания дружественному российскому
народу, - отметил председатель КНР. - Россия - великая страна,
российский народ - великий народ, который внес выдающийся вклад в
развитие мировой цивилизации и человеческого прогресса".

Ху Цзиньтао констатировал, что российско-китайские связи и отношения
"развиваются по восходящей".

"Благодаря мероприятиям, которые будут проводится в рамках Года Китая в
РФ, российский народ получит представление о китайской истории и
культуре, - отметил он. - Это будет способствовать укреплению
взаимопонимания и дружбы двух народов", отмечает слова председателя КНР
ИТАР-ТАСС

"Мы готовы использовать Год Китая в России как уникальную возможность
для претворения в жизнь Договора о дружбе и сотрудничестве между двумя
государствами, для укрепления взаимовыгодного партнерства во имя общего
развития и процветания", - подчеркнул Ху Цзиньтао. "Желаю вечной дружбы
России и Китаю", - заключил китайский лидер.

------
любопытнен акцент в первой же фразе на "социально-политической
стабильности " (по мнению интсор.аналитиков,подлинный бзик китаского
руководства)

Совокупности разнообразных показателей, шаг за шагом разрабатываемых и
вводимых в операционные поля, в мире весьма разнообразны. Этим активно
занимется ООН и ее организации (сводки таких показателей часто
публикуются и обсуждаются). Есть и показатели разного рода у "отдельных
мировых организаций"(индекс "прозрачности".коррупции, "прав человека" и
пр.др). Мало понимается то, что основа у таких
исчислений -методологическая, а в ней "запаяны" некоторые
фундаментальные "принципы" (Амнисти интернешнл,Ворлд Бэнка, а то и
вообще непойми каких "НГО").

Как и с наукометрией(пример был разобран раньше). Китай внимательно
асиимилировал разрбаотки "мировых истнитутов" и т.л,но -и это главное -
ввел _свою собственную_ методолигечскую базу, разрботал всеохватывающие
собственные методики (см. ту же наукометрию) и на ее основе произвел
построение систем "показателей"(они функционируют уже 15 лет и более),
которые далее агрегируются и составляют комплексные "индексы" - которые
и отслеживаются в динамике на уровне "целого"

Помимо "арифметики" (и "исчислений" в качестве "мерности" в данной
области) такого рода, есть еще "схематика". Но это отдельный разговор.

а вот как они "работают" в "обороте" "mind war" - это еще один срез
темы

Скажем, индекс "социальной стабильности" (один из критически важных). На
уровне офиц. заявлений и "войны умов" вокруг них, есть одна картина. На
уровне "кривых" и "схем" - уже другая

по данным Портякова, особенное внимание "социальной составляющей
модернизации", которая ранее "оставалась в тени проблем экономиечского
роста" Китая, стало уделяться с начала 1990х. Ученые стали вносить свой
активный вклад , чтобы решать "дилемму социального развития". Он
приводит (с. 80)данные из сборника "Анализ и прогноз социальной
обстановки Китая" (Пекин, 1994,)

В нем приводятся сравнения с начальным годом реформ (1993\1978)

индекс качества жизни 2.84
индекс качества человека 1.6
сводный индекс социального развития 2.7

Помимо позитивной динамики первоначального этапа реформ, отмечена и
негативная
сводный индекс социальной стабильности 91.8 проц
в том числе общественного порядка 90.7

Отмечен и зафиксирован и особый рост некоторых отдельных противоречий
- подробней в цифрах -см. "Теоретическое обоснование и выбор политки
развития Китая 1991-2001"- пер.с кит. ,М.ИДВ РАН, информационные
материалы ,вып 2, стр.56 ,1995

Всвязи с этим, в 1994 особенное внимание стало уделяться таким факторам
социальной стабильности, как система социального обесечпечения (началась
ее реформа) . " К середине 1990х подход китайского руководства обретает
подлинно комплексный характер" (Портяков, с.81)


Еще некоторые сведения о роли этих измеренных китайцами комплексных
социальных "показателей" состояния общества. Ими видимо интересуется
"внеинституциональный" сегмент РФ. И на таком уровне, система индексов
хоть и высоко оценивается,но сводится лишь к "способам оценки" ситуации.
А это вовсе не только "способ оценки"

http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/564/71.html
Китай уверенно идет по пути повышения благосостояния своих граждан,
строя общество достатка, по-китайски - "Сяокан". Китай уже превзошел
Россию по душевому ВВП, имея при этом население в 9 раз превышающее
российское. Но если в Китае 10% самых богатых китайцев всего в 4,5 раза
богаче 10% самых бедных, то у нас это соотношение, по данным 2002 года,
на порядок выше (т.е. в 45 раз).
В отличие от наших реформаторов, сотворивших "социально
ориентированную" экономику, в результате которой товарное производство
сократилось в три раза, китайцы за годы наших "реформ" утроили свой ВВП,
который в 2003 году достиг 6 триллионов долларов (!), и не просто
утроили, а по товарному производству вышли на первое место в мире,
значительно опередив США. Программу "Сяокан" китайцы делят на две
ступени. Достаток "в основном" (первая ступень) они должны достигнуть к
2020 году и к этому времени обогнать по ВВП США, а "в целом" (вторая
ступень) - к 2050 году.
Для оценки социального благополучия общества китайскими экономистами
и социологами была выработана целая система индексов, включающая 36
критериев. Имеются индексы качества жизни, социальной стабильности,
социальной структуры, экономической эффективности и т.д. Например,
индекс качества жизни включает критерии: жилплощадь, потребление
электроэнергии на человека , среднюю зарплату рабочих и служащих и т.д.
Один "аналитик", подчеркивая бедность китайцев, привел среднюю
почасовую зарплату рабочего - 61 цент. Но при 8-часовом рабочем дне
месячная зарплата такого рабочего составит 126 долларов 88 центов, в то
время как в России средняя зарплата равна, по данным МВФ, всего 80
долларов. Это осредненная зарплата всех, включая олигархов. Средняя же
зарплата рабочих, врачей, учителей, т.е. бюджетников, еще ниже. А вот в
Китае, по данным института Дальнего Востока РАН, среднемесячная зарплата
преподавателей школ и вузов в 2001 году составила 410 долларов, т.е.
работу тех, кто заботится о духовном здоровье нации в Китае ценят
гораздо выше. А как работу учителя ценят у нас? Ниже, чем
неквалифицированного рабочего!

В России за годы "реформирования" реальная зарплата снизилась в 2,5
раза, а среднедушевой доход в два раза. Причем у 20% населения, которые
не производят, а распределяют блага, зарплата и жизненный уровень не
только не снизились, а выросли в полтора раза. Отсюда понятно, для кого
и с какой целью делались реформы в Китае и в России.



Теперь как эта "майнд вор" выглядит в виде офиц.заявлений - как
инструмент политики.
http://www.voanews.com/russian/archive/2005-08/2005-08-13-voa3.cfm?rende
rforprint=1&textonly=1&&TEXTMODE=1&CFID=9587359&CFTOKEN=12083488

VOANews.com

Социальная стабильность в Китае

13.08.2005


Правительство КНР все активней ищет ответы на экономические проблемы,
лежащие в основе прошедших недавно акций протеста. В передовой статье,
опубликованном недавно на первой странице главного печатного органа
Коммунистической партии Китая - газеты <Женьминь жибао>, говорится, что
любые попытки использовать акции протеста для устранения социальной
несправедливости будут караться. При решении любых проблем необходимо
опираться на КПК, правительство, на законы страны, на утвержденный курс
и на государственную систему, говорится в передовой статье главной
партийной газеты.

В недавних газетных статьях сообщалось, что министр общественной
безопасности КНР заявил китайским должностным лицам на закрытом
заседании: только в 2004 году около четырех миллионов китайцев приняли
участие в 74 тысячах акций протеста. Сообщалось также, что министр
говорил о <резком учащении> акций протеста по сравнению с
предшествующими годами. Еще большую тревогу, продолжал министр, вызывает
все более заметная тенденция к организованным беспорядкам, в противовес
стихийным волнениям, не раз приводившим в прошлом к ожесточенным
столкновениям между гражданами и властями. По сообщениям, министр
общественной безопасности заявил, что большинство протестов возникают по
конкретным экономическим проблемам, без предъявления каких-либо открытых
политических требований.

Если правительство Китая искренне желает сохранить социальную
стабильность, оно должно найти возможности создать систему социальной
защиты для людей, нуждающихся в этом, а также предоставлять и
пропагандировать экономические возможности, меры по охране здоровья и
социальной защищенности, которые гарантируют лучшую жизнь для всех.
Кроме этого, люди должны иметь право на мирный протест, чтобы они могли
решить свои проблемы, не применяя насилия.

Зрелое общество доверяет своему народу, давая людям возможность мирно
выразить свои пожелания, когда они считают, что их интересы не
учитываются должным образом. Президент США Джордж Буш наилучшим образом
выразил эту мысль в своем выступлении в Пекинском университете в 2002:
те, кто опасается свободы, порой оправдываются тем, что свобода может
привести к хаосу. Но это не так, заявил президент Буш студентам. Жизнь в
Америке показывает, что можно не опасаться свободы, которая сочетается с
законностью. В свободном обществе многообразие не означает беспорядок,
споры не приводят к волнениям, а инакомыслие не есть революция.
Свободное общество доверяет своим гражданам, стремящимся к лучшей жизни
для себя и для своей родины.

Редакционные комментарии отражают точку зрения правительства США.


http://russian.people.com.cn/31521/4436590.html
Непоколебимо придерживаться направления реформы, предоставляя мощную
движущую силу и системную гарантию для реализации программы на 11-е
пятилетие

Китайская ведущая газета "Жэньминь жибао" 5 июня на второй полосе
опубликовала авторскую статью под именем Чжун Сюаньли на тему
"Непоколебимо придерживаться направления реформы, предоставляя мощную
движущую силу и системную гарантию для реализации программы на 11-е
пятилетие". Ниже приводится сокращенный текст этой статьи

В статье говорится, что в ходе ежегодных сессий ВСНП и ВК НПКСК
генеральный секретарь ЦК КПК Ху Цзиньтао во время участия в групповой
дискуссии шанхайской делегации подчеркнул, что необходимо на новом
отправном пункте в истории продолжать продвигать социалистическую
модернизацию, в конечном счете, опираясь на углубление реформы,
расширение открытость. Надлежит непоколебимо придерживаться направления
реформы, укреплять решимость и уверенность, повышать научность принятия
решений для проведения реформы, усиливать согласованность мер реформы,
непрерывно совершенствовать систему социалистической рыночной экономики,
чтобы обеспечить быстрое и лучшее экономическое и социальное развитие.
Глубокое изучение и претворение в жизнь дух этого важного выступления Ху
Цзиньтао имеют исключительно важное значение для всестороннего
выполнения задач, поставленных на 5-м Пленуме ЦК КПК 16-го созыва,
успешного осуществления грандиозной программы на 11-е пятилетие и
продвижения всестороннего строительства среднезажиточного общества.

Реформа и открытость - путь, ведущий к могуществу государства, и важный
выбор для решения судьбы современного Китая. Реформа является самой
яркой характеристикой теории, линии и целого ряда курсовых и
политических установок, разработанных ЦК партии со времени 3-го Пленума
ЦК КПК 11-го созыва. Реформа в крайней мере освободила и развила
общественные производительные силы, сокрушила системные преграды,
сковывающие развитие производительных сил, содействовала первоначальному
созданию системы социалистической рыночной экономики и сформировала
новую архитектонику открытости внешнему миру. Развитие рыночной
экономики в условиях социализма - это беспрецедентный великий почин и
исторический вклад, внесенный Компартией Китая в ходе творческого
развития марксистской теории.

Благодаря проведению реформы и открытости в значительной мере повысилась
совокупная государственная мощь Китая, в целом совершен исторический
переход жизни населения от потребления на уровне обеспечения питанием и
одеждой к потреблению среднего достатка, сохранялась долговременная
социальная стабильность и сплоченность, намного росло влияние Китая на
международной арене и сила национального сцепления.

Блестящие успехи, достигнутые в течение 28 лет, со всей убедительностью
подтвердили, что реформа и открытость являются необходимым путем для
процветания и могущества Китая, путем для успешного развития социализма
с китайской спецификой. Для сохранения могучей жизненной силы социализму
следует непрерывно совершенствовать себя путем реформы.

Надо с трезвостью осознать, что формирование и совершенствование системы
социалистической рыночной экономики является глубокой социальной
переменой, а также весьма сложной социальной системной программой. Для
создания и совершенствования системы социалистической рыночной экономики
в Китае потребуется еще довольно много времени. Практика реформы и
открытости показала нам, что коренной выход для ускорения
социально-экономического развития, решения противоречий и проблем на
пути продвижения -- в углублении реформы. В момент, когда реформа в
стране вступила в важный этап надо полностью осознать необходимость и
актуальность реформы, а также ее трудность и сложность, дальше укреплять
приверженность к продолжающейся миссии и неотложность реформы,
уверенность и решимость, непоколебимо путем реформы и развития разрешать
противоречия и проблемы глубинки в ходе экономического и социального
развития.

Для того чтобы осуществить цели, поставленные в программе на 11-е
пятилетие, продвинуть быстрое и лучшее социально-экономическое развитие,
важно правильно анализировать обстановку и условия, не теряя времени,
всемерно совершить новый прорыв в некоторых важных сферах и ключевых
звеньях, путем углубления реформы предоставить мощную движущую силу и
системную гарантию. Надлежит максимально выявлять фундаментальную роль
рынка в размещении ресурсов. Предстоит способствовать реформе системы
административного управления, трансформировать правительственные
функции; интенсивно продвигать реформу госпредприятий, содействовать им
изменять механизм хозяйствования, делая упор на создании системы
современных предприятий; продвигать реформу налогово-финансовой системы,
ускорять формирование общественно-финансовой системы, совершенствовать
систему финансового контроля; интенсифицировать формирование современной
рыночной системы, совершенствовать механизм формирования ценообразования
для товаров и производственных компонентов и механизм конкуренции.
Следует непрерывно повышать уровень открытости внешнему миру. Продолжая
применять принцип "привлечения к себе" в сочетании с "собственным
выходом за границу", всемерно изменять способы роста внешней торговли,
оптимизировать структуру привлеченных зарубежных инвестиций,
способствовать трансформации и эскалации торговли на основе переработки,
всемерно поддерживать предприятия, имеющие условия, вложить капитал за
границей и вести транснациональные хозяйственные операции, в еще больших
масштабах и широких сферах и на еще более высоком уровне участвовать в
международном технико-экономическом сотрудничестве и конкуренции.

Для того чтобы реформа завершилась успехом, необходимо придерживаться
правильного направления. Система социалистической рыночной экономики
всегда сочетается с основной социалистической системой. Здесь предстоит
сохранять и совершенствовать основную экономическую систему совместного
развития разных секторов экономики при доминанте сектора общественной
собственности. Необходимо без всяких колебаний укреплять и развивать
общественный сектор, нужно без всяких колебаний поощрять, поддерживать и
ориентировать развитие необщественного сектора экономики. Все сектора
экономики в процессе социалистической модернизации могут друг друга
стимулировать и совместно развиваться. Следует усовершенствовать систему
многообразного по формам распределения с доминантой распределения по
труду. Следует на основе экономического развития в большей степени
соблюдать социальную справедливость, неизменно осуществлять и
совершенствовать государственное макрорегулирование экономики,
стимулировать динамичное, эффективное и здоровое развитие народного
хозяйства.

Авторская статья призывает обратить внимание на согласованность мер
реформы. Надлежит путем реформы экономической системы предоставить
мощную движущую силу экономическому развитию, непрерывно повышать
экономическую мощь государства, а тем самым заложить материальную основу
для разрешения противоречий и проблем в ходе развития. Между тем,
следует всемерно обеспечить гармонию между реформой экономической
системы и реформой политической системы, культурной системы и системы
социальной сферы, гармонию между макрореформой и микрореформой, между
реформой в городе и на селе.

Важно правильно разрешить отношения между реформой, развитием и
стабильностью. Это есть важный опыт для успешного продвижения развития
реформы, открытости и социалистической модернизации. Здесь реформа
является движущей силой, развитие - целью, стабильность -- предпосылкой.
Необходимо соединить вместе меры реформы, темпы развития и способность
общества переносить нагрузку, продвинуть реформу и развитие при
сохранении социальной стабильности, в то же время способствовать
социальной стабильности путем реформы и развития.

В заключение автор статьи призывает своевременно изучать и разрешать
новые обстоятельства и новые проблемы, возникшие в процессе реформы,
полностью учитывать благоприятные условия и возможные трудности,
руководствуясь теорией Дэн Сяопипа, важными идеями тройных
представительств и научным пониманием развития, твердо, активно и
надлежащим образом продвигать вперед реформу.-о-

----


http://russian.people.com.cn/200402/02/rus20040202_87654.html
Китай занимает 60-е место в мире по комплексному уровню модернизации

Каков комплексный уровень модернизации Китая? В недавно опубликованном
"Докладе о модернизации Китая 2004 года" говорится: в 2001 году
комплексный уровень модернизации Китая повысился на 1 процентный пункт
против 2000 года, что вывело КНР на 60-е место среди 108 стран мира по
этому показателю. В 2000 году Китай занимал 61-е место, в 1990 г. - -
86-е место.

Разрыв между Китаем и развитыми странами по комплексному уровню
модернизации сокращается, отмечается в докладе. Если в 1990 году этот
разрыв составлял 72 процентных пункта, то в 2001 году он сократился до
68 процентных пунктов.

В 2002 году в Китае степень "первичной" модернизации, характеризующейся
главным образом индустриализацией и урбанизацией, на 1 процентный пункт
повысилась против 2001 года, достигнув 79 процентов. По этому показателю
Китай все еще относится к числу стран с первоначальной развитостью.

По мнению специалистов, в 2001 году 4 показателя, характеризующие
уровень "вторичной" модернизации страны, главным содержанием которой
являются обновление знаний и информатизация, были неравномерными в
Китае. Индекс качества жизни китайцев уже достиг среднемирового уровня,
но по уровню обновления знаний Китай далеко оставался от развитых
государств.

--0--/По материалам Синьхуа/




От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (29.03.2007 09:36:01)
Дата 06.04.2007 09:35:58

Re: "индексы",. К диагностике развития soft power

Пуденко Сергей сообщил в новостях
следующее:6335@vstrecha...
> ----
>
На мой взгляд,одна из ключевых и долгосрочных задач (в значительной
степени -уже "технических") в рамках усовершенстования КМГ-методик- это
составление шкал и )достаточных) совокупностей индексов, способных
аутентично репрезентировать тот или иной сегмент развития общественного
производства и производительных сил (мощи) в уже принятом тезаурусе
(добавлю длл уточнения -"производства действительной жизни" , в
шушаринсуом смысле)

Разговоры о том что "(уровень) ПС надо уметь мерить" вообще, уже
соверешенно не акутальны. Акутальны- как и ЧТО. И без всяких дураков
,масимально объективно.

пример разработки системы наукометрии для диагностики научных достижений
ранее в ветке КМГ-1 разбирался, и там было показано,что это хлопотное,
кропотливое - на десяток лет, наращиваемое "нарастающим итогом" дело. И
наши ,когда недавно спохватились с созданием национальной системы
наукометрии, не нашли иного выхода, как пытаться -не от хор.жизни -
воспользоваться _целиком_ (включая принципы) уже ранее отлаженной и
выращенной до полного охвата разработкой 1990х китайских товарищей

Я сейчас в течение двух месяцев буду работать с уже отлаженной и
операционной диагностикой лучших образовательных проектов (два
этапа -первый закончился оценка школ и второй -учителей, выдвинутых на
итоговом этапе общероссийского и общемосковского конкурса). И вот я
столкнулся как раз с работой с современным продуктом диагностической
методики (ДМ) (диагностика по 10 и 7 комплексам в обоих случаях),по
которому в общем можно работать. На предшествовавших установочных
мероприятиях (говорят)разработчки досконально вводили в курс дела
экспертов - среди них 15 обществ орагнизаций само раного толка,не только
пройессионалы, так что,как вчера сказала одна эксперт,"голова пухла". И
это уже вторая итреация,была в прошлом году первая. А на мой взгляд,эта
методчика весьма неплоха и может служить примером "всторого кейса"
(после наукометрии). Постраюсь достать экземпляр. Чтобы в деталях
возиться с содержанием. нужен миниальный обхем конкретики,а не одни
сухие итоговые графы и цифры. И уж тем более- не жонглирование "общими"
индексами без понимания их сути и смысла.

По ходу выработки этой ДМ методисты не только вынуждены были навязывать
свои построения,но и идти навстречу практикам и опытным экспертам(там
есть супер-спецы, набили уже руку- уж поверьте) и вбобавок делать
абстактные позиции,расчеты и учеты как качественных
(разно-качественных), так и колическенных (и динамических) показателей
все более кондово-понятными, скажем, для экспертов-общественников
непрофильных сфер. И поэтому получился такой синтез "того что безусловно
нужно,максимально объективно, доходчиво и ясно, операционно на уровне
среднего пользователя"

Оценка позиции ведется по 10балльной шкале,потом все 7 (или 10) граф с
равным весом суммируются в итоговой оценке (школы или учителя). Работы
попадаются просто супер,поэтому у меня оценки гуляют вплоть до 67- 95, а
каждая из работ еще параллельно диагностируется 3 и более экспертами для
усреднения насколько понял. В общем,кондово,ясно, а самое главное -
применимо для и других диагностик софт пауэр-овских вещей. Как сжатый
отлаженный образчик

графы -

Экспертное заключение
оценка учителя

"1. Позитивная динамика учебных достижений за посл. 3 года"

"2 Позитивные результаты внеурочной деятельности"

" 3. Позитивные реузльтаты деятельности как классового руководителя"

" 4 Использование совр.образ.технологий"...

" 5 Обобщение и распространение собств опыта на местом и регионал
уровне"

" 6 Участие в професс.конкурсах разного уровня"

" 7 Повышение квлаификации,переподготовка"

к каждой позиции есть содержательный ,но сжато-ясный коммент
методистов.как и что учитывать. В разных позициях совершенно разные
способы подсчета - где аккумулирование, где поглощение,где -веса для
разных подпозиций,в зависимости от важности для итога. Методика также
позволяет сводить разнокечственные покзатели, все тем же балльно-весовым
способом.

и вот наверно что-то подобное в итоге и дает "сводные показатели"
(софт-пауэр), которые потом "называются" весьма громко
Еще интересно,что первая позиция нажимает на учет динамики (развития),
т.е. внутрь вложен принцип диагностики именно развития(а не прсото
роста)

По ходу разбора естессно всплывают уже отлаженные и операционные
методики оценки, "вложенные" в образ.работу. Как оказалось, достаточно
широко например используется комплексная оценка "уровня воспитанности"
ученика по 5 балл шкале
с равнми весами там шесть позиций



так что в и тоге
>
>
http://russian.people.com.cn/200402/02/rus20040202_87654.html
> Китай занимает 60-е место в мире по комплексному уровню модернизации
>
> Каков комплексный уровень модернизации Китая? В недавно опубликованном
> "Докладе о модернизации Китая 2004 года" говорится: в 2001 году
> комплексный уровень модернизации Китая повысился на 1 процентный пункт
> против 2000 года, что вывело КНР на 60-е место среди 108 стран мира по
> этому показателю. В 2000 году Китай занимал 61-е место, в 1990 г. - -
> 86-е место.
>
> Разрыв между Китаем и развитыми странами по комплексному уровню
> модернизации сокращается, отмечается в докладе. Если в 1990 году этот
> разрыв составлял 72 процентных пункта, то в 2001 году он сократился до
> 68 процентных пунктов.
>
> В 2002 году в Китае степень "первичной" модернизации,
характеризующейся
> главным образом индустриализацией и урбанизацией, на 1 процентный
пункт
> повысилась против 2001 года, достигнув 79 процентов. По этому
показателю
> Китай все еще относится к числу стран с первоначальной развитостью.
>
> По мнению специалистов, в 2001 году 4 показателя, характеризующие
> уровень "вторичной" модернизации страны, главным содержанием которой
> являются обновление знаний и информатизация, были неравномерными в
> Китае. Индекс качества жизни китайцев уже достиг среднемирового
уровня,
> но по уровню обновления знаний Китай далеко оставался от развитых
> государств.
>
> --0--/По материалам Синьхуа/
>


а вот как "это" (в совсем уж простом кейсе - теста на письм.текст)
потом становится предметом для траблов управленцев



мой пост с форума 5летней давности
навзание там содержит слово..." о дебилиззации"

(отрывок)
Параллельно развернулось обсуждение темы тут


http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/293188.htm
примечание к нарезке из доклада в Госдуме.
Думаю,журналисты из "Стрингера" получили экземпляр доклада ограниченного
распространения и выделили несколько сводок с цифрами из обширного
текста. По опыту,такие доклады готовятся профильными учреждениями и НИИ
по заказу профильных комитетов ГД и содержат массу структурированной
информации,приложения, разъяснения терминов и методик. Текст рассчитан
на среднего депутата. Средний депутат хоть
и дундук,но никакой туфты в документах такого рода не допускается.
Естесснно, для полного содержательного анализа проблемы нужна полная
сводка, желательно с динамическими рядами зданных, со всеми
ответвлениями и разъяснениями. Доклады по состоянию здоровья для Госдумы
(толщиной страниц по 200-300)и парламентские слушания проводятся в 90е
регулярно. Толку вот чуть.
Однако сам по себе эффект выделенной "Стрингером" информации
полезен. Дебилизацию она диагностирует, хотя в журналистской манере.

Теперь еще одна сводка,уже другого рода- экспертный опрос.

=======================
Москва: "самая читающая в мире страна" становится страной невежд

Удручающую тенденцию к падению качества школьного образования в
России подтвердило новое исследование, проведенное Организацией
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По навыкам работы
с письменным текстом - умению его понять, проанализировать,
выделить главные мысли и использовать полученную информацию в
дальнейшей работе - 15-летние россияне оказались на одном из
последних мест среди сверстников из 32 стран.

Схожие показатели - у латвийцев и бразильцев. Возглавили же
итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы. У
американцев - средние показатели. Представитель ОЭСР по вопросам
образования Андреас Шлейхер заверил, что в объективности полученных
результатов по России не приходится сомневаться. По его словам,
тесты в российских школах проводились на русском языке и под самым
строгим контролем.

"Мы и сами обеспокоены, - сказал А.Шлейхер. - В начале 90-х годов,
когда проводилось первое такое исследование, россияне были наверху.
В 1995 году Россия оставалась в первой трети списка. Теперь же она
в самом низу. Мы не проводим анализа для конкретных стран, но то,
что мы видим, вызывает большую тревогу за снижение стандартов
образования в России".
ОЭСР - объединение 30 наиболее экономически развитых стран мира.
Неофициально его нередко именуют клубом богатых держав. Россия -
как, впрочем, Латвия и Бразилия - в его состав не входят. В
образовательных проектах ОЭСР Россия участвует на добровольной
основе. Информация приводится на основании интервью корреспондента
ИТАР-ТАСС с Андреасом Шлейхером. News.Battery.Ru - Аккумулятор
Новостей, 05.12.2001


==========



От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей (06.04.2007 09:35:58)
Дата 06.04.2007 13:26:14

К диагностике развития soft power. Методички

прошу прошения за занудство и технические подробности,но = кейс с этой методичкой и конкуросм заслуживает того, чтобы быть отработанным вгубь,до дна. К черту Общие рассуждения. Да здравсвуют наблюдения! (Ф.Дайсон)

>Постараюсь достать экземпляр.

в копилке
http://vif2ne.org/vstrecha/forum/files/Presnja/(070406131138)_ozenka.htm
http://vif2ne.org/vstrecha/forum/files/Presnja/(070406131116)_ozenkashkol.htm

>Оценка позиции ведется по 10балльной шкале,потом все 7 (или 10) граф с
>равным весом суммируются в итоговой оценке (школы или учителя).



Национальный проект "Образование" 2006г.

комментарий
Сейчас уже "верзовые" экспертизы, а на сайтах регионов - методики и рекомендации не только к ним,но и к региональным этапам. Они отличаются. Интерес представляют и эти отличия, и "верховая" методичка- ниже текст раздела целиком Прошу комментариев. Просится как задел для будущей методики типа софт пауэр по образованию



региональные
----явный перебор с формализацией
Лист экспертной оценки
учителя начальных классов
http://regadm.tambov.ru/oiv/obraz/NazProekt/NazProekt_list_ekspertnoi_ocenki.doc

новгородский комплект
http://method.novgorod.rcde.ru/getblob.asp?id=500003409


общие
http://edu.pushkino.tv/documents/konkurs/
http://edu.pushkino.tv/documents/konkurs/ozenkashkol.htm
++Рекомендации по использованию критериев формализованного конкурсного отбора образовательных учреждений
++Рекомендации по использованию критериев формализованного конкурсного отбора лучших учителей




ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕЙ

2.1. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»

Содержание критерия

При оценке результативности претендента поданному критерию придётся опираться, в первую очередь, на такие традиционные показатели, как

1) позитивная динамика уровня обученности учащихся за по­следние три года;
2) позитивная динамика качества знаний учащихся за последние три года.

В дополнение к этому целесообразно учитывать также сле­дующие показатели:

3) увеличение количества учащихся (в процентах), принимаю­щих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципаль­ного уровней;
4) увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся поданному предмету (проектов, исследований и др.);
5) рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).

Подтверждение

Первые три показателя подтверждаются понятными и традици­онными способами: оценками в учебных журналах, результатами аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), заверен­ными сводными данными по успеваемости и качеству знаний, списками участников предметных олимпиад.

Количество учащихся, готовящих творческие работы (по­казатель № 4), также поддаётся фиксации. Оценка изменения уровня этих работ (повышение качества) может быть проведена выборочно, на примере отдельных работ учащихся. Это могут сделать представители заявителя.

Рост мотивации (интереса) к изучению предмета (показа­тель № 5) подтверждается результатами регулярного анкетиро­вания (если оно, например, проводится психологом школы) уча­щихся и их родителей.

Способ оценивания

Для получения оценки поданному критерию целесообраз­но приписать каждому показателю всего два значения — « + » и « —» («да/нет»). Например, если есть позитивная динамика уровня обученности (первый показатель), этому соответствует « + » («да»), если её нет, то «—» («нет»).

Можно рекомендовать ставить максимальный балл по дан­ному критерию только при условии, если «+» соответствует пер­вым двум показателям и ещё любым двум из оставшихся трёх. Далее оценка снижается на балл, если одному из первых двух по­казателей соответствует « —», и на 0,5 балла, если «+» соответ­ствует только одному из трёх последних показателей. И т.д.


2.2. Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам»

Содержание критерия

При оценке результативности по данному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) ведение кружков, секций, факультативов;
2) результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спор­тивных соревнованиях);
3) достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиа­дах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).

Подтверждение

Все показатели подтверждаются соответствующими документа­ми и материалами: учебными журналами, списками участников, грамотами лауреатов, призёров, победителей, творческими ра­ботами учащихся.

Способ оценивания

При получении оценки поданному критерию целесообразно ру­ководствоваться принципом «поглощения»: каждый последую­щий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у претен­дента присутствует третий показатель, то это даёт максималь­ный балл поданному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитаются два балла.

2.3. Критерий «позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя»

Содержание критерия

При оценке результативности по данному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности);
2) постоянное взаимодействие классного руководителя с роди­телями учащихся;
3) отсутствие правонарушений у учащих­ся (или положительная динамика по это­му показателю);
4) развитие самоуправления в классе;
5) активное участие школьников в жизни образовательного учреждения;
6) участие учащихся в решении проблем местного социума.

Подтверждение

Большинство показателей (№ 1,2, 4—6) по этому критерию, главным образом, подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей, выпускников, коллег претендента, представителей мест­ного сообщества. При наличии психолога в образовательном учреждении показа­тель № 1 может также получить под­тверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Пока­затель № 3 подтверждается документаль­но. Показатели № 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия клас­са в соответствующих мероприятиях.

Способ оценивания

При получении оценки поданному крите­рию целесообразно руководствоваться тем же принципом, что и для критерия 3.1. При этом максимальный балл рекомендует­ся давать, если у претендента присутствуют (имеют значение « + ») первые три показа­теля и ещё любые два из трёх последующих. Отсутствие одного из первых трёх показате­лей (значение « — ») уменьшает оценку на один балл, присутствие только одного (вме­сто двух) из последних трёх показателей снижает оценку на 0,5 балла. И т.д

2.4. Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»

Содержание критерия При оценке результативности по данно­му критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:1) использование ИКТ в процессе обучения предмету;

2) использование проектных, ис­следовательских и др. развивающих об­разовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

3) разработка и использование общественно признанной авторской методики, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных дости­жений, контрольно-измерительных материалов;

4) результативность использова­ния современных образовательных тех­нологий.

Подтверждение

Показатели поданному критерию под­тверждаются открытыми учебными за­нятиями, формами фиксации результа­тов учебной деятельности учащихся, в том числе в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследо­ваний, тестирования и др.), научно-ме­тодическими публикациями, диссерта­ционным исследованием.

Способ оценивания

В случае если есть достоверное обосно­вание показателя № 4 (на уровне гра­мотно проведённого педагогического эксперимента, диссертационного ис­следования), целесообразно давать максимальный балл поданному крите­рию. Здесь при определении оценки ра­ботает принцип «поглощения» (см. выше), по крайней мере, по отно­шению к показателям № 1 и/или 2. То же касается и показателя № 3. Его обоснованное наличие также автомати­чески влечёт за собой максимальный балл поданному критерию. Наличие только двух первых показателем (значе­ния « + » по каждому из них) даёт оцен­ку на 2 балла меньшую, чем макси­мальная. Наличие только одного из первых двух показателей снижает оценку ещё на один балл.

2.5. Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы» и т.д.)»

Содержание критерия

При оценке результативности поданному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) распространение опыта на муниципальном уровне: проведе­ние мастер-классов, семинаров, систематическая работа с моло­дыми коллегами (наставничество);

2) обобщение и распространение опыта на региональном уров­не: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семина­рах, совещаниях и конференциях, научно-методические публи­кации в региональных изданиях, банках педагогической инфор­мации;

3) обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами)

в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методичес­кие публикации в региональных изданиях, банках педагогичес­кой информации.

Подтверждение

Каждый из показателей по данному критерию подтверждается соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер-классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публика­циями в журналах и сборниках, научно-методическими трудами и монографиями.

Способ оценивания

При определении оценки поданному критерию целесообразно руководствоваться принципом «адаптивности», т.е. считать, что все три показателя равноценны. Таким образом, максимальный балл складывается из трёх одинаковых вкладов, соответствующих трём показателям.

2.6. Критерий «участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах»

Содержание критерия

При оценке результативности поданному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) участие в муниципальных профессиональных конкурсах;

2) участие в региональных профессиональных конкурсах;

3) участие в федеральных профессиональных конкурсах.

Подтверждение

Каждый из показателей поданному критерию подтверждается

соответствующими свидетельствами.

Способ оценивания

При определении оценки по данному критерию вновь целесооб­разно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый по­следующий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у претендента присутствует третий показатель, то это даёт мак­симальный балл поданному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитаются два балла.

2.7. Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре»

Содержание критерия

При оценке результативности поданному критерию рекоменду­ется учитывать следующие показатели:

1) своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки",

2) обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период прове­дения конкурса.

Подтверждение

Каждый из показателей поданному критерию подтверждается
соответствующей документацией: удостоверениями, дипломами,
справками.

Способ оценивания

При определении оценки по данному критерию наличие хотя бы одного из двух показателей целесообразно считать достаточным основанием для получения максимального балла. Отсутствие обо­их показателей (значение « — » по каждому из них) — 0 баллов.
--

итог


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА №_______
__________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество Претендента
__________________________________________________________________________
Муниципальный район, городской округ
__________________________________________________________________________
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом


№ п/п Критерии отбора Количество баллов
(10-ти бальная система)

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
3. Позитивные результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
6. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Общий балл



дополнительно


http://shkola17n.narod.ru/merk1.htm
Представление на соискание премии Президента Российской Федерации в рамках программы ПНПО



http://edu.tomsk.gov.ru/pnpo/doc/razsn_krit_luch_uchit_1.doc
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей




На втором этапе конкурсный отбор проводится на основании критериев отбора.
Критерии отбора:
I Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года»
II Критерий «Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам»
III Критерий «Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя»
IV Критерий «Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»
V Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы) и др. »
VI Критерий «Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах»
VII Критерий «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка»


предыдущий конкурс (еще не так сильно развитая ситема оценивания) (2004)

http://www.metodistsv.org/doc/poloj.doc


>адрес упоминавшегося поста про "дебилизацию"
http://vif2ne.org:2009/nvz/forum/archive/48/48597.htm


От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (06.04.2007 13:26:14)
Дата 06.04.2007 13:49:12

омерзительно.

жутчайший плод пед.чиновного творчества. С редкими вкраплениями здравого смысла. Ты сам-то читал эту поэму?
как они еще забыли воскресные посещения церкви. бедные дети.
Не, если хочешь , могу развернуть по пунктам, куплю халвы, набью рот, чтоб челюсти не так сводило и напишу

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (06.04.2007 13:49:12)
Дата 06.04.2007 14:03:24

не надо уже ругани

>жутчайший плод пед.чиновного творчества. С редкими вкраплениями здравого смысла. Ты сам-то читал эту поэму?

я по ней работал,раузмеется творчески. Когда 3 талмуда с разноматсными данными требуется проэкспертировать за полчаса -нужны критерии. Общие. Потому что все очень пестро и разно

>как они еще забыли воскресные посещения церкви. бедные дети.
>Не, если хочешь , могу развернуть по пунктам, куплю халвы, набью рот, чтоб челюсти не так сводило и напишу


важны приемы,выработанные коллективным метод-разумом, под конктные задачи. Не с первого раза."Эксперты" тут рядовые, даже дундуки, а не павлины кургиняны. Тебя приучили к тому, что эксперт -это самозабвенное существо, пашущее нечто на потребу само себе типа наших политологов.


Наукометрию тоже вон полили, а мне потом рассказывали.что дисицплина почетная и научная,просто как и все - взагоне. И вволю издеваться над "количеством ссылок" на авторов тоже можно. Так и будем издеваться до посинения, над всем,что только сущетвует
А мне нужна работающая система. В расчете на средний,да, низовой уровень. А не на павлиний

От Кудинoв Игорь
К Пуденко Сергей (06.04.2007 14:03:24)
Дата 06.04.2007 14:47:00

Re: не надо...


>важны приемы,выработанные коллективным метод-разумом, под конктные задачи. Не с первого раза."Эксперты" тут рядовые, даже дундуки, а не павлины кургиняны. Тебя приучили к тому, что эксперт -это самозабвенное существо, пашущее нечто на потребу само себе типа наших политологов.

Ка-кие "новые приемы", ты чего?! педагогов живых не видел, поди, всем этим новым приемам в обед сто лет. Новые только слова - толерантность и цифровые технологии, спасибо, что хоть не написали про дигитальные, с них станется. Блин, да это те же суконные рыла, убившие первокласную советскую школу 30-50х тупой дидактикой, безумнымим и бесконечными политически выверенными методиками, унылой показухой, обвешиваемой блескучей мишурой. Мне свезло поучиться в "передовой" школе конца 70х с директором-депутатом и тыры -пыры... Ты думаешь, чего я так взвился - та самая позднесоветская педагогика, массово душашая все живое, не висывающееся в роно'шные рамки.
... Критерии блин - общение с родителями, ага, зато мнения родителей об учителях не учтено вообще никак. Это не говоря уж о самих учащихся, которые по этой методике есть пасомый скот, легко измеряемый суточными привесами. Во-общем, привет товарищу Дынину!

От Пуденко Сергей
К Кудинoв Игорь (06.04.2007 14:47:00)
Дата 06.04.2007 17:42:52

Re: не надо...


>>важны приемы,выработанные коллективным метод-разумом, под конктные задачи. Не с первого раза."Эксперты" тут рядовые, даже дундуки, а не павлины кургиняны. Тебя приучили к тому, что эксперт -это самозабвенное существо, пашущее нечто на потребу само себе типа наших политологов.
>
>Ка-кие "новые приемы", ты чего?! педагогов живых не видел, поди, всем этим новым приемам в обед сто лет. Новые только слова - толерантность и цифровые технологии, спасибо, что хоть не написали про дигитальные, с них станется. Блин, да это те же суконные рыла, убившие первокласную советскую школу 30-50х тупой дидактикой, безумнымим и бесконечными политически выверенными методиками, унылой показухой, обвешиваемой блескучей мишурой. Мне свезло поучиться в "передовой" школе конца 70х с директором-депутатом и тыры -пыры... Ты думаешь, чего я так взвился - та самая позднесоветская педагогика, массово душашая все живое, не висывающееся в роно'шные рамки.

в школе смешанная,гетерогенная ситуация. И не та,что была 10 лет назад,когда завершала учебу моя младшая. Это произошло по нескольким причинам и вовсе не означает кардинального улучшения или общего просветления. Тем не менее, те _люди_ и их способы обучения, которые я смотрел, порой с неподдельным интересом к ним, наводят на другие мысли,чем тотальный полив и отсыл. Работают молодые учителя, и хорошо работают. У страших того о чемты видимо страдаешь заметно больше. Не редкостью стал молодой кандидат наук -учитель с большим шлейфом подлинно околонаучной работы вплоть до уровня младших классов. И математики, и филологи, и историки. По итогам работы (видимо всеже не всех, а лучших) (ИМО даже слишком -все поступают в вузы)это наблюдается.

Технологии (ИТ)которыми щедро туда вводили тоже лучше, чем ничего. Это дает некоторые новые возможности.

>... Критерии блин - общение с родителями, ага, зато мнения родителей об учителях не учтено вообще никак. Это не говоря уж о самих учащихся, которые по этой методике есть пасомый скот, легко измеряемый суточными привесами. Во-общем, привет товарищу Дынину!

да есть там все,не надо ля-ля. Пакет требований прнедусмативает разные такие формы "отчетности" для конкурса. Эксперты не болваны, там есть съевшие пуд слои и знающие все приемы, с ними советуются при экспертизе.
Речь не о томЮ что что-то не предусмотрено,а о том(что меня интересует), насколько отрабатываемые формы ("мерностей")могут быть продвинуты и использованы шире и дальше. Это не тупой арифметический учет-контроль, как наверно и бывало раньше с одним РОНО . не издумка каких-нибудь "факторных анализов", а именно -"мягкая" ( включая такую вот экспертную кухню) процедура,которая уже вовсю пашет в самых разных областях той же китайской КМГ. Я до этой работы не понимал, о какой форме _может идти_ речь. Не уже идет, а может идти. А теперь -понял