От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 26.11.2006 22:28:35 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

"Ни один из вас не мог сказать мне какая зарплата у русского рабочего"

(с) А.Негри на встрече в ИНИОНе весной - бузгалину-Миронову-Булавке и Ко

я смотрел,но частично и невнимательно,псоле того как понял что за лица.
Мне показалось малопознаватльно

Михайлов А. сообщил в новостях
следующее:4839@vstrecha...
> Только что закончилась передача В. Третьякова <Что делать?> с такой
темой. в числе приглашенных были Бузгалин, Межуев, Колганов.

Миронов (который больше по антиглобалистам) и В.Федотова,которая
зав.отедлом ИФ РАН и вообще непоянтно чего тут

Главный, так себя и вел. почти как раньше Ойзерман (а этого почеум не
внесли. Ему правда 92,но могли и внести)
Межуев. Межуясь и менжуясь на нас идет межуев (с) шутка
Состав -некие "статусные" марксисты с тЗ особо качественного ТВ и
Третьякова.
Сытые,гладкие,тики што с Кипру,загорелые. Как все СТАТУСНЫЕ. Что
мурзы,что бандиты, что "марксысты". Они вписаны в статусную структуру
Ибанского интеллектуума и как бы даже "держатели" некоего "культурного
капитала" по Бурдье. Фирма Бузгалин_колганов (и Мирнов -стал быть, уже
трое из пяти) веников не вяжет. Я из как бы знаю. И видел как они _под
плинтус_ полезли при словах Негри см сабж

Вы можете мне ХУДОГО незагорелого в декабре в тВ марксиста показать?

Все сошлись в следующих пунктах:
> 1. марксизм как социально-экономическое учение жив по крайней мере до
тех пор, пока живы причины его породившие. т.е. пока жив капитализм.
> 2. Марксизм как философское, отнтологическтое и метафизическое учение
бессмертен как, пожалуй, и любая идея.
> 3. Марксизм пожалуй единственное интегративное учение, объединяющее и
историю обществ и жизнь каждого индивида.
>

> Острую дискуссию между Межуевым и Бузгалиным вызвал тезис первого о
смерти марксизма как учения какой либо партии и о смерти советского
марксизма.

их грубо говоря никто кроме них самих (Колганов с Булавкой -Бузгалина и
Колганова, они же вместе - Миронова , а в дирекции ИФ РАН Федолтову
завывать про "смерти", и прочую инфернальность не уполномачивал.

>Бузгалин хитро вывернулся.

Бузгалин козел. Извините за солдатскую прямоту(с0


заявив, что на современном этапе марксизм как политическое учение
предписывает нее партийные, а сетевые формы борьбы, но это не есть
смерть марксизма как политической идеологии (, а в ответ на реплику о
советском марксизме стал приводить громкие имена Лифшица, Ильенкова и
др.

ну неверно, как раз тут я слушал. "НЕсовесткий марксист" Ильенков, и Буз
и по-моему Межуеев(межуясь и менжуясь) говорили

Нда-с.

Понимаете, может они пятеро даже что-то отличное от нуля и говорили и
это можно вычленить, но вот типа такая у меян сложилась картинка.



а также рассказывать о важных идеях свободного рабочего времени,
озвученных еще в тех учебниках, по которым учился сам Бузгалин. В ответ
Межуев заявил, что советский строй не был марксистским (но версию
азиатского способа производства он тоже отверг . мол, это еще
разобраться надо. что это за способ производства),потому как всех этих
философов преследовал.
> То же Межуев предложил контртезис по третьему пункту .
философско-исторической альтернативой марксизму были концепции локальных
закономерностей истории (Данилевский, Шпенглер, Тойнби ) и что Маркс это
вообще самокритика Европы.

Межуясь сказал что Маркс евррроценрррист

>на что Бузгалин сослался на сильную школу марксизма в Индии [кто что
слышал о такой? . М.А.], ,чуть менее сильную в Китае и как ни странно в
Японии, опровергнув таким образом исключительно европейский характер
марксизма.

мне очень не зватало там ТЕНИ Тони Негри

> От цивилизационки дискуссия перешла к сравнению критики капитализма из
будущего (марксизм) и националистической, локальной критики капитализма.
Последняя связывалась с кризисом капитализма и отказом последнего от
прогрессивной мисси, что позволило странам второй-третьей волны
модернизации погружать экономическую машину капитализма в традиционную
системы. Бузгалин говорил, об открытых современным марксизмом [Кем
именно? . М.А.] закономерностях, что трансформационные процессы занимают
больше времени, чем классические состояния системы и что реверсивное
движение истории может быть весьма сильным.
> От националистической критики капитализма перешли к вопросу <марксизм
и насилие>. Бузгалин говорил о коллективных мирных действиях. о
действиях против правил приводил пример бесплатного распространения
знаний, Межуев взял исторический контекст и слал рассказывать, что Маркс
несомненно считал необходимым насилие для свержения тирании и
установления демократии, пусть даже буржуазной, а переход к социализму
он считал возможным и мирным, демократическим путем. На что Колганов. на
мой взгляд весьма грамотно. ответил, что Марксу важна была социальная
революция, а какую политическую оболочку она выберет это не так уж
важно, но пока никому не удавалось осуществить социалистические
преобразования мирным путем . правящие классы терпят демократию. пока
она позволяет им управлять обществом, но как только демократией
пользуются их противники, эксплуататорские классы немедленно отвергают
демократию.
> На финальном вопросе о насилии. передача было завершена.
>
> P.S. Это для затравки дискуссии, но вообще хотелось бы достать
стенограмму передачи. Кто знает, где это можно сделать? Вроде,
периодически эти стенограммы в сети появлялись?