|
От
|
Кактус
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
14.03.2010 11:05:30
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: «книшка г-жи...
>Жанна Бичевская - единственная в мире исполнительница такого направления (сама она его называет русский кантри-фолк), которая 8 раз подряд с аншлагом собирала престижнейший в Западной Европе парижский зал «Олимпия». На Международном конкурсе артистов эстрады в Познани (Польша) в 1980 году помимо звания лауреата Жанна Бичевская была удостоена звания «Мисс творческая индивидуальность». В 1989 году на Международном конкурсе в Сан-Ремо (Италия) за выдающийся вклад в мировое исполнительское искусство ей был присвоен титул «Золотая гитара», которого до нее из женщин-гитаристок удостоилась только знаменитая исполнительница в стиле «кантри», американка Джоан Баэз.
Это пример того как опасно играть в чужие игры. Деятели ЦК КПСС с началом застоя пытались уйти от марксистской оценки своей роли и сделали упор на эксплуатацию культурных архетипов. Решили попользовать русскую народную культуру чтобы посидеть еще в своих кабинетах. Самый смешной пример – печатающиеся в СССР миллионными тиражами не просто антисоветские, а реакционные писатели-деревенщики, воспевающие средневековую деревню и отрицающие прогресс. Раскрутили эту Жанну в СССР как кальку с Джоан Баэз. С той разницей что Бичевская делала упор на самобытность русского народа, а Баэз – на гуманизм. В европах Бичевская всплыла на волне перестроечного интереса ко всему русскому. А то что начинается истинно русской культурой всегда заканчивается псалмами.