От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Кактус Ответить по почте
Дата 18.12.2009 23:40:39 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

"Марина открыла для себя прокладки Олвейс"

>>. Нужно применять другие модели. Какие именно - как раз и хотелось бы обсудить. Можно ли как-то модифицировать (естественно, в сторону усложнения) марксистско-ленинские модели (схемы развития) или рациональнее было бы строить эти модели заново, исходя из каких-либо более фундаментальных соображений (ну, например, из социально-психологических)?
>
>Противоположность между классическими формами марксистской и буржуазной социологии заключается в следующем: они рассматривают как субъекты истории разные общности (нации и классы), подчиняют интересы индивида интересам общества и наоборот, считают ведущими в обществе производственные или властные отношения, выбирают в качестве регулятора поведения индивида насилие или этику. Естественно речь идет об упрощенной форме марксизма, сложившейся в эпоху его массового практического применения, основным недостатком которого было игнорирование закономерностей функционирования индивида. На этом основаны как либеральное нытье о слезинке ребенка, так и объективная критика реального социализма. Та же эпоха дала первое осмысление опыта, позволяющее преодолеть противоречие между марксисткой и буржуазной социологией. (Это противоречие не антагонистическое, так же как не было антагонизма между гегелевской диалектикой и марксовым материалистическим пониманием истории.) Грамши создал концепт культурной гегемонии объясняющий механизм господства буржуазии над индивидом, а через него – над трудящимся классом, путем насаждения трансцендентальной кантовской этики (любой кантианец – помощник буржуазии или попов). Бурдье дополнил грамшианский автоматизм этического поведения концептами габитуса (устойчивой совокупности социальных практик конкретного индивида), структур повседневности и объединяющих их социальных полей. Делез обновил спинозовский концепт социальной этики, призванной заменить трансцендентальную этику Канта как регулятор индивидуального поведения. Он же осовременил марксистскую диалектику используя работы Спинозы и Ницше, ввел в нее концепты становления и потока, различения и повторения, тела и органов. Заслуга Делеза в том что он показал шизофреническую сущность капиталистической модернизации, ускоряющей развитие одних элементов общества и индивида за счет утилизации других, подсказал возможность нового витка развития за счет объединения. Так что грехи марксизма по отношению к отдельной личности исправляются. Модель дополняется. Не все плохо.

нужен как воздух полномасштабный и по всему фронту и по всей глубине в т.ч.исторической- новый материализм , и он можно сказать за посл.годы в основе выкован, в русле той линии то я 6 лет постоянно отслеживал


В нижнем слое -например тот перевод в приложении к ОМ студента-3 курсника про книжку делезианца Де Ланды. Студенты пишут лучше чем старперы( пример с Ширшовой и Бурдье)

Как выглядит господствующая вне зависимости от названий и ответвлений линия и традиция концептуальтной мысли в истории- и роль ключевых фигур как вех на ней - так и будет всплывать
линия Платона и линия Демокрита (с)
1 Платон, Плотин, христ.философы и мыслители, Декарт, Кант, неокантианцы и мейнстрим анал.философии ------

2 Лукреций, стоики, Макиавелли, часть схоластов, Спиноза, Маркс ----- с пр.добавками какие у кого

3 немцы еще, Юм, 20 век отдельно --- вехи приходится знать, даже не читал Канта, будет икаться. Потому что "само собой" мыслт пок кантиански или еще чаще - картезиански

Полит.мыслительные линии свои. Их линия - огромная и мощная


И трудно себе представить какой степени и мощи " коррекция" и модификация сейчас требуется к старому наследию. Потому что это коррекция и модификация уже через опыт наук вроде нелинейной динамики , хаотики, "теории сложности" вплоть до материаловедения. Про металлургов и кузнецов-оружейников заново надо все выставлять.
примерчик
http://blogs.mediazone.co.nz/2008-dmdn371/files/2008/08/de-landa-philosophies-of-design-the-case-of-modeling-software.pdf

В ОМ это есть в зачатке по материалам Даффи и Де Ланды,но мало и эскизно,будем срочно продолжать


А теория познания и знания - новый спинозизм и далее Делез. Майданский подсобрал еще материалов, книжка его в сети и теперь тоже б-м устаканилось воедино.

Теория политики и политического вплоть до "государства" отдельная тема. Мантры старого стиля не помогут. Думать какой угодно головой (думать мухостранскими бестселлерами - раньше резуном, потой мурзой и мухиным с калашниковыми и т.п.) абс-но бессмысленная затея. Своей головой с пом.профи надо постоянно учиться мыслить, и главное понимать за чем дело (которое тебе нужно!). Наука и тут цветет и пахнет, люди за гранты в либ.вузах и пр. пашут Тема ранней и прото государственности например очень модна и быстро движется многими "крадиными", коротаевыми и зарубеж. скальниками и пр . Это - не отсылка не реклама и не рекомендация , а просто пример и унылая констатация - сотни книг
http://cyrill-lipatov.livejournal.com/174084.html

"Агитпроп" в сети по НоМат есть, оч.слабый, в т.ч.наш сайт цитируют (Ризому)десятки НЕсетевых изданий. И диссеров


Агитпроп
http://sciencestage.com/v/6686/manuel-delanda.-materialism,-experience-and-philosophy.-2008-2/12.html

"Марина открыла для себя прокладки Олвейс"(это я про себя,открыл новый подпитояный канал , позже подтяну и подпрягу образцы, а пока упражняйтесь САМИ кому охота)

Гугль нолидж типа

"Immaterial Labour" filetype:ppt
hardt negri filetype:ppt
"Complexity Theory" deleuze filetype:ppt

и тд.

дисклеймер - это средство ризомного типа, но попадаются жемчуга, ссылки на них в мейлом если надо

То есть это еще одно подспорье в деле

САМИ, сами ув.мультитудчики все должны понимать, думать мурзой думать своей головой , привыкать проблемы ставить (начиная с масштаба сайта и\или районной помойки, а не с наполеоновских замашек на едиснтвенное верное классово выверенное Уение)и главное под реальные командные проекты. Это как раз я говорю человеку которому всё это давно объяснять не надо, в одобрение его линии и сносам, даже если над ними издеваются за заносы и проколы. И в форточку для сведения пуристам. Пуристам и талмудистам в новом мире места не будет, все, органчикам конец. абсолютно новая оромная картина и под ней такая же философия,будь она неладна. Нужна быстрая ризомная подмога