|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Alex~1
|
|
Дата
|
16.06.2009 13:28:47
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
атавистическое может быть активизировано и даже считаться нормой (с)
>>>Впрочем, попы в массе в Бога, ессно, не верят. :)
я бы не так повернул, бо темна вода в облацех. Они в своем собственном деле полуграмотно химичат. Рассказывал, как Арон Гуревич (главный медиевист) ущучил крупного попа Борисова. То же потом происходило ( в частности, на кураевке) с выложенными мной в "Востоке" и разневенными по Сети Догматами православия (эксклюзив ув.С.П.Никанорова). ОНИ БЕЗГРАМОТНЫЕ РЕЛИГИОЗНИКИ. "Путаники" большие.
>>
Пердяев поскипан за пердяевщину
>>Собственно, у Вас теория другая. Священники народ обманывают, в Бога сами не верят, а другим навязывают, теория эта вызвана грубым отходом от норм марксизма. Марксизм в отличие от французского вульгарного материализма, считал религию превращенной формой общественного сознания, порожденной угнетением и эксплуацией и существующей объективно..:) Но у всех марксистов на почве сильной ненависти к религии, случались такие сбои, как у Богданова, и у Вас.:)
>
>Да ладно Вам, марксист Вы наш учОный. Маркс, упоминая превращенные формы общественного сознания, говорил о религии, а не о попах. А я - о попаха, а не о религии. Моглм бы сообразить и сами, без меня и без розог.
>Церковь в Ельцепутии - просто Государственная Контора При Исполнении (в идеале - Великом Хане) плюс теплое местечко для хитрожопых. Там верить совершенно не нужно, там другие критерии подбора персонала. :) Это другая форма превращенная форма сознания, при чем тут религия. :)
Моё исследование 2003г тут
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/12633.htm
https://vif2ne.org/nvz/forum/3/arhprint/92279
(с тех пор Бердинских появился в сети,рекомендую - я его часто тогда пользовал из журнала "Волга", первопубликация про предмет. В книге он многое подчистил,но все равно дает хорошую добавку к "Ивану-дураку"Синявского , обработанный этнографический материал по вятскому краю)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1476350
Русская традиционная вера
И до революции твердили о порче нравов, о том что народ-де забыл
истинную веру и беды его в этом. Кажется, любое лихолетье - что
ордынское иго, что смутное время, что крестьянские бунты, что
упадок верховной власти, ну и само собой революции - старались
вывести из"отступления от истинного православия". (Гундяевщина -СП,вставка) По отношению к народу, к
крестьянам это неверно, дело не в этом. Беды носят земную,социальную природу,
а мировоззренческие кризисы сопровождают неустройство и
расстройство общественной жизни, и прежде всего - гнет и бедность.
Сейчас это особенно ясно видно.
...
Попов использовали по назначению - молебен отслужить, службу,
чтоб было все по правилам. Писание и даже основные догматы знали
предельно плохо, нормы и ритуалы народного православия к церковной и
книжной доктрине-догматике отношение имело слабое. Христос,
Богородица, Иоанн Златоуст, Никола, святые народные, которые
получили отражение в преданиях, особенно - духовных стихах,
скажем в сборнике дух.стихов- "Голубиной книге" - это не
персонажи писаного евреям и эллинами священного писания, а
фольклорные персонажи. Русские святые, русские реалии, в ауре
традиционных верований (неточно называть их языческими -это народное
праволавие,именно оно)...
Крестьянам православие не вдалбливали.Оно
прописывалось в их мыслящем теле - природой,бытием,обычаями, человек от
зачатия до смерти был вплетен в паутину и сеть этих токов (см у
Л.Толстого). Русский православный габитус.
В церкви делаю все чин по чину, посты соблюдаю, а на кладбище в
родительскую субботу птичкам хлеб покрошу, ибо! птички -души
умерших. "И закусочка на бугорке". Поведение мое
ритуально"христианское", но в
_чистых_ местах - в храме, у икон, на том же погосте, а в нечистых(в
кабаке, блядне, бане) _принято_вести себя свойственно этому месту.
Заболела, несчастье какое,муж бьет, хочу присушить дролю - в бане
_нужно_ прочесть заговор местной колдуньи бабы Дарьи (или от мамки
перенятый, что чаще!) -"встану не помолясь, пойду не
перекрестясь...наведи порчу на супостатку-соперницу, остуди злую силу
постылого мужа"и т.п. Не родится хлеб,грядет голод- голые бабы гуртом
опахивают плугом село. А то и попа миром катают по земле(было и такое).
И таких ситуаций -вплоть до начала 20 века, а кое-где и позже-
подавляющее большинство. Это не пережитки- остатки или суеверия в смысле
неполномасштабной веры, а это она и есть, дополненная до цельной Вера.
До ПДМ. Что тут "христианского" - нету ничего.
6. Сейчас положение с верой и церковью у русских куда более
тоскливое. Мы живем в модернизированном индустриальном обществе.
Возродились и распространились как чума такие вот мохнорылые магические
верования типа заговров и гаданий, которые заполняют зияющие бреши в
картине мира и регуляции поведения современного обычного человека.
Образовался новый микс, уже не цельная синкретика, в котором роль
доктринального православия - чисто идеологическая. РПЦ как
институт с монпольной претензией на единственно верную веру
стремится в этих новых условиях стать главным
государственным идеологическим ведомством.
...
по богословской части о.Александр получил
сокрушительную отповедь от того самого А.Гуревича (опять - евгея
и срендевекового религиоведа). Арон Яковлевич как котенка шугал этого
бойкого "отца" насчет самИх теологических основ спасения души. Что ж
ты, говорит, священник, потакаешь дешевым современным модернистским
упованиям.
Страх Божий тебе неведом и запределен, ни гроша веры, какой была у
темного срендевекового прихожанина, у тебя нет. Поп Федор ты
собачий, а не душевед. Ничего не нашлось ответить экуменисту.
О.Александр только утирался .
А может, и правда дело в лжи и лицемерии , и противостояние идет не
по оси атеист-православный, как и не по оси развращенная
столица-богоспасаемое от мерзости интеллихента захолустье. Совестливых
везде мало, что среди священнослужителей, что среди посещающих ритуалы с
мощами, что среди прочих людей. Играет множество новообращенных
горожан- прихожан в веру, с пользой (чаще всего ради душевного
комфорта) для себя. Это оседлали ан масс лукавые о.А.Борисовы
Под определенным воздействием (СМИ скажем, плюс наличие/создание
преференций государством ) рудиментарное , атавистическое может быть
активизировано и даже считаться нормой, быть выведенным на и.о.
господствующей нормативной религии.
Это полный ход в даун, а не в 21 век.
Остаюсь при своем убеждении - и прихожане и люди секулярные вполне
могут быть (если сильно захотят и постараются :-) достойными
совестливыми людьми без всяких несвойственных им упований что на
трансцедентальное высшее начало(это когда "Отче наш на небеси..." и
свечку перед аналоем ), что на кудесную верховную Силу (это - когда
"Встану не помолясь пойду не перекрестясь" - у блядню чи на биржу).
Такой упованец и пост-протестантам джедаям в киношке доступен.
=====