|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Alex~1
|
|
Дата
|
07.08.2008 11:28:22
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: умеренная скорбь...
>А он когда-то был в центре литературных дебатов? :)
ну это ты просто все забыл. Чуковского ты читал. Твардовского дневники в Знамени почитай побольше
http://magazines.russ.ru/znamia/n9-20/tvard.htm
http://burtin.polit.ru/tetradi.htm
подборка ссылок (не знаю, все ли,их десяток)
http://www.pseudology.org/Kojevnikov/Tvardovsky_AT.htm
>>В последние годы Солженицын почти не показывался на публике. Его уединение прервал год назад Владимир Путин, когда лично приехал к великому старцу, который уже не мог самостоятельно передвигаться, чтобы вручить Государственную премию за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности. Солженицын стал легендой, и, вероятно, он смирился с этой новой Россией: как еще можно объяснить тот факт, что он позволил войти в свой дом молодому президенту, бывшему офицеру КБГ, структуры, которая его преследовала? Тогда в последний раз русские видели его живым.
>
>Судя по стилю, писал наш человек, только русские интеллигенты способны на такой истеричный надрыв на ровном месте в ожидании мзды.
>>Проханыч вчера в своем любиомо эфире на Эхе давал угля так, что я только прохрюкал и прорыдал полчаса подряд. Получил заряд здоровья
>
>>тут
>> http://echo.msk.ru/programs/personalno/532009-echo/comments.html#comments
>> НиКон
>
>Проханыч всегда прикольно говорит :)
>>На мой взгляд, дана очень точная, умная и тонкая характеристика покойного
это коммент.указан ник. Прочие там мейнстрим - суднароданадкраснопузыми
>
>Не понял. Кем дана? Проханычем? :)
я давал ссылку на коммент,пока не было транскрипта. Теперь он есть
http://echo.msk.ru/programs/personalno/532009-echo/
это был чистый аффект ,полчаса для подхрюкивания. Проханыч же ВПЗР. Слушать стОит
http://echo.msk.ru/att/element-532009-snd1-om_0608_1.mp3
читать - не так мощно выходит
А. ПРОХАНОВ: И, наконец, его философия России, где он требовал сброса имперских окраин, где он говорил о том, что будущее России...
О. ЖУРАВЛЕВА: Он говорил о естественности отпадения этих окраин.
А. ПРОХАНОВ: Он говорил о необходимости сброса имперских окраин, о том, что у русских путь куда-то на северо-восток, чуть ли не в ту же Игарку... откуда возвращались его друзья... Это сделало его абсолютно антиимперским человеком. Поэтому он, повторяю, умирал и уходил из жизни одиноким. Его роль в литературе огромна, но это роль в советской литературе. Он был, повторяю, советским писателем, будучи антисоветским мыслителем и идеологом, он был важен в системе советских литературных идеологических координат. Два его рассказа, такие как «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича», они породили всю великую советскую лагерную литературу. Но с тех пор литература наша, России, вообще ушла на периферию, ее не стало. Ее место занял шоу-бизнес. И поэтому, я думаю, Солженицын очень горько ощущал, что вот все земли, на которых были «Матренины дворы», скупили новые Батурины. А все ГУЛАГи, где работал он и его друзья, стали достоянием Абрамовичей и Потаниных. Он очень горько переживал, он один из самых одиноких мыслителей сегодняшней России.
О. ЖУРАВЛЕВА: Александр Андреевич, вы сказали, что сейчас началась какая-то суета, неприличная уже местами, и холодная и может быть циничная вокруг Солженицына. Но и официальные заявления последовали. Во-первых, президент сегодня приезжал лично на панихиду. Во-вторых, президент Медведев подписал указ об увековечивании памяти Александра Солженицына. Правительству Москвы была дана рекомендация назвать одну из улиц города его именем. Опять случилась странность. Дело в том, что существует закон в Москве, по которому называть именами каких-то деятелей можно только через 10 лет после кончины. Одни из авторов закона Михаил Горбаневский сегодня комментировал эту ситуацию у нас в эфире. Он сказал: «Если закон будет нарушен президентом-юристом, то глава государства будет выглядеть несколько двусмысленно».
А. ПРОХАНОВ: Я в этом мало что понимаю, меня юридическая сторона этого не интересует. Я действительно считаю, что Солженицын должен быть увековечен. Так что может быть проще, как назвать какую-нибудь улицу именем Солженицына? Скажем, проспект Сахарова назвать проспектом Солженицына. Это самый простой ход. А вот пускай новая власть, например Сергей Кириенко, постоит новую мощную ядерную атомную электростанцию ХХ1 века и назовет ее именем Солженицына.
О. ЖУРАВЛЕВА: Но это будет верхом цинизма. Солженицын насчет этой ядерной энергетики и проблемы говорил очень так...
А. ПРОХАНОВ: Но один из героев Солженицына сказал, что хорошо бы на голову советов сбросить атомную бомбу. Он высказывался, действительно, по ядерным вопросам. Но надо создать что-то совершенно новое, мощное, грандиозное и назвать это именем Солженицына, а не переименовывать улицу. Это все пустяки. К тому же надо изучать Солженицына. Знаете, в каких аспектах? Он был почти единственным таким деятелем в изгнании, который не осудил расстрел Дома советов в 1993 году. Его осудили Синявский, Максимов. Они были в ужасе оттого, что произошло. Солженицын до конца оставался верен расстрелу парламента. А расстрел парламента это почище, чем разгон временного правительства большевиками. Это мощнее, исторически она будет осмысливаться очень сложно.
О. ЖУРАВЛЕВА: То есть у вас тоже есть претензии к его мировоззрению?
А. ПРОХАНОВ: У меня нет претензий к его мировоззрению, потому что это целостное мировоззрение. У меня есть свое мировоззрение, не совпадающее с ним.>>
Правка Высказаться Цитировать