От Константин Ответить на сообщение
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 27.06.2008 16:20:49 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

В России практически нет социальной активности населения

Интересная статья из rpmonitor'а посвещеная социальной активности населения в России. Мысли автора совпадают с моими ощущениями от околополитической деятельности в 90-е. Общий вывод - городское население России очень слабо проявляет способность и интерес к совместным действиям социального характера. Речь идёт даже не о политической активности, а вообще о какой-то организованной деятельности за пределами дома (кроме поесть и выпить)

http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=9925

>
...
Здесь мы сталкиваемся с парадоксом, когда реальная ситуация противоречит устоявшимся мифам. Жители России традиционно считают себя более общительными, открытыми и дружелюбными по сравнению с европейцами или американцами, точнее с собирательным образом западного человека в своих собственных глазах – более рационального, индивидуалистичного, самодостаточного. Но при этом выясняется, что «коллективность» россиян зачастую не выходит за рамки дружеского общения. По данным Института комплексных социальных исследований РАН и Российского независимого института социальных и национальных проблем, две трети россиян организуют свой досуг внутри и только треть – вне дома.

За последние годы в разы увеличилось число тех, кто увлечен компьютером, спортом, россияне стали больше, чем в предыдущие годы, посещать концерты, кино, театры, а молодежь валом повалила в ночные клубы и дискотеки.

Однако лишь единицы проявляют заинтересованность в социально-гражданском компоненте сферы досуга (участие в гражданских инициативах, различных клубных ассоциациях, объединениях по интересам).

В то же время менее коллективистский, с точки зрения россиян, Запад показывает куда большую социальную активность населения. Например, если в клубной деятельности, диспутах, общественных ассоциациях регулярно участвуют не менее 30-40% английской молодежи до 30 лет, то у россиян в целом этот показатель не превышает 2-3%; если кружки, самодеятельность, встречи по интересам в свободное время посещает около 20% молодых англичан, то показатели российской молодежи – 1,5-2% и т.п. В России масштабы вовлеченности граждан в общественно полезную деятельность сохраняются на уровне 2-4%, тогда как в экономически развитых странах эта цифра достигает 50%. При этом результаты регулярно проводимых Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросов населения показывают, что более 40% россиян в принципе готовы безвозмездно трудиться и тратить свое личное время для улучшения жизни общества. Но на практике этого не происходит.