Александрология может показаться скучным предметом, однако его необходимость на мой взглд очень значима, ее трудно переоценить. Я думаю собрать характерные признаки диссоциированного мышления и научиться общаться с такими людьми - лишать шизофренические идеи привлекательности для здорового человека. Нездоровый человек должен лечиться, а не баламутить народ "остроумностью" своего мышления.
Основные признаки:
1) Неправильное использование языка - перепутывание значения сходно звучащих слов, и превращение двусмысленных слов (омонимов) в штампы. "свиноголовые", "марксист", "китайские стены", и т.п. Теперь еще новый писк - "комсомольские секретари". Все эти слова как правило говорятся в переносном смысле, но видимо когда-то имеется ввиду и прямой смысл.
2) Отсутствие высказываний от первого лица единственного числа. Это кстати характерная черта всё-таки не шизофрении, а зомбированности. Шизофреник идет дальше, и смело говорит - "Я, Наполеон...". Здесь всё таки скромнее. Почти не услышишь фраз типа "Я, Александр..". Основная речь строится в виде "Есть мнение...", "вот вам информация", "Это есть так..." (третье лицо ед число) или же "Ты есть...", "Вы есть...". Реже можно услышать "Мы, учёные...." (1 л. мн. числа). Первого лица ед числа нет (или почти нет), видимо там зазвучало бы что нибудь вроде "Я, Эйнштейн..." но это было бы слишком заметно.
3) Переключения личности при сильном диссонансе. В отличие от обычного мышления диссоциированное может поддерживать сразу две противоположные мысли. Их поддержка происходит не одновременно, а путем переключения личности. Человек знает другую точку зрения, но не просто знает ее как чужую, стороннюю, а еще и "прыгает в нее", становясь ей. Это происходит при возникновении сильного диссонанса в одной из точек зрения. Существует пороговый диссонанс, который ведет к переключению. Подобно тому, как обычный подпружиненный выключатель света - нужно надавить с определенной силой (пороговой силой), чтобы он переключился. С Хассен не рекомендует общаясь с такими людьми превышать диссонанс (т.е. указывать на противоречия, явные ошибки и проч.) выше пороговой величины. Следует мягко указывать на мелкие ошибки, создавая диссонанс небольшой величины. Тогда общение остается в рамках одной субличности.