|
От
|
Сергей Лотарев
|
|
К
|
vladimir
|
|
Дата
|
12.08.2009 02:10:14
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: К Сергею...
Подобные нестыковки есть, конечно. Меня скорее смущает несоответствие некоторых серийных номеров из актов о потерях (тех, которые четко читаются) номерам из этой таблицы. Но пока я бы скорее доверился таблице, в надежде, что она взята из документов. Да и в основном она согласуется с особенностями уже опознанных танков.
По поводу доработок при капитальных ремонтах – полностью соглашусь.
И надо же, до сих пор не обращал внимания, что у 035 поздние бортовые экраны!
Тогда, возможно, он тоже относится к 196-й серии, №196-94 из взорванных в Судовой Вишне.
Вообще-то, кроме общих соображений и сведений Коломийца (который ошибался не раз), оснований считать танки с цилиндрическими башнями и новой формой бортовых экранов выпущенными обязательно в 1938-м нет. Опять же, смущает отсутствие дополнительного бронирования малых башен у 038.
Что касается задела башен, по-моему, легче представить, что замену люков мехводов при ремонте, чем неизрасходованный за год с лишним задел башен.
Кроме того, есть основания считать танк 020 выпущенным в 1936 году – по местоположению между Ожидовом и Олеско он точно соответствует танку №537-70 из актов о потерях.
Как и танк 030 во Львове по идее должен быть машиной №715-62, также выпушенной в конце 1936 года. Хотя у него складной люк, считающийся поздней деталью.
Но и 020 и 030, судя по поздним глушителям и дополнительному бронированию пулеметных башен, проходили капитальный ремонт.
Более того, у всех танков, имеющих складные и округленные люки, имеются и дополнительное бронирование малых башен (кроме 011, у которого уже не проверишь), и поздние глушители (там, где есть возможность рассмотреть).
018 – да, предположительно один люк, но при имеющихся фотографиях пока можно ручаться только за две вертикальные планки на башне, которые в основном означали наличие двух люков в башне (за исключением 020, 029 и 036, вероятно, составлявших одну серию 537).
С уважением, Сергей