От Шестьдесят- (Евгений) Ответить на сообщение
К Старый дед
Дата 22.04.2006 17:36:49 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Версия для печати

Re: Никак не...



>Вообще в отчете психо-физиологических полигоных испытаний танка "Валентин" оные параметры (удобсто работы мехвода и командира орудия) оценены значительно выше, чем любого из отчественных танков.
А с чего бы он аналог? Да и так ли это? Вроде как его как раз и ругали за тесноту боевого отделения и даже ставили вопрос о сокращении экипажа. Правда, наши танкисты этого "не замечали".


>Насчет меньшей скорости вы не правы, ибо наивысшую скорость на пересеченке при тестировании перспектив Т-26 дала подвеска Т-26М, но выбрали торсионную ТОЛЬКО потому, что она лучше защищена от огня противника и (для легкого танка) имеет меньшую относительную массу.
Возможно. Но вот Т-40 испытывался в двух вариантах. Знамо, причины выбора были вескими.


>Итак. Чтобы вам было понятнее. Например Т-70 и Т-70М ТОЖЕ имели триплексы. Даже первые СУ-76 сохранили люк со щелью и трипленксом, кой в производстве был до 1 января 1944 г. далее. Завод № 264 начал ставить перископы водителю на Т-60 потому, то перископы были (завод не успел перейти на Т-70, хотя комплекрующие к нему получал). Завод № 38 тоже ввел перискоы водителю.
Так сколько вариантов смотровых приборов было- два или пятнадцать? Что продуктивнее для обзорности- перископ или увеличение высоты?


>Да так. Чтобы поразить тот же БТР, недостатончно провертеть ему бырку в борту, надо было ПРИЦЕЛЬНО попасть ему в радиатор, причем желательно разворотить оный. А с этим проблемы были. Было очень много случаев, когда обстрлянные очередями Т-60 CдКфз 251 скпокойно уезжали домой. То же про танки. Дырку в борту ШВАК делать таки мог, но ЗАБРОНЕВОЕ действие его было просто никаким. ПТР имел лучшее. Все это привело к тому. что планы по вооружению разной техники назено-зенитными пулеметами ШВАК-20 в 1942-43 былт отозваны, а на технику ставити 12,7-мм LIR? или "Браунинги"
Добавлю- или в мехвода. А какова эффективность против легкой бронетехники у пулемета? ИМХО, ТНШ- это отличный ВРЕМЕННЫЙ КОМПРОМИСС между пулеметом и пушкой большего калибра. Знамо дело, как только появилась возможность, от ТНШ отказались в пользу 20К.


>Нормально. Пц 1 ни один идиот в бой как Т-60 не пускал. Пц 2 имел цементованную броню, да и экранировали его.
Т.е. это как? Pz.1 не довелось повоевать? А что же делали в войсках в июне 41-го 843 единички? До 42-го года, пока оставшиеся 700 не перевели в учебные? И где растеряли остальные? Или Вы к тому, что Pz.I использовали более рационально? Это да. Но это вопрос башен вовсе не танковых...
Двушки- не уси цементировались и далеко не уси экранировались. Да и Т-60 экраны надевал...

>>А у Т-26? Неужто веселее?
>
>Дак веселее. Толку от него таки МНОГО БОЛЬШЕ. Можно пулемет сшибить, избу, превращенную в огневую точку раскатать. Суммарная ценность Т-26 была таки выше, даже чем Т-70. Все же двое у него в башне-то было.
Не спорю, но кажется речь шла конкретно о бронезащите. Касаемо двоих в башне- это явное преимущество перед Т-70, но не перед Т-60 ибо командир-стрелок все же лучше командира-заряжающего, ему от смотровых приборов отвлекаться не надо. Это не к суммарной ценности, просто наблюдение.


>Была. Т-45. И еще была. Не выпускать Т-60 вообще.
Т-45? С каким корпусом, в какой башне и, главное, с каким мотором? В эти сроки? Помнится, в зелененькой книжке написано, что его асилили только моменту появления Т-70. С использованием задела Т-60, ага. Не выпускать вообще- совсем невеселая альтернатива. С чем бы сидели? Как ни плох Т-60, он все же лучше, чем ничего.


>Нет на испытания торсионы ПРОИГРАЛИ подвеске типа "Шкода" и подвеске Переверзева. Насчет "более прогрессивной " вопрос отдельный. Ее признали более ЛЕГКОЙ и лучше ЗАЩИЩЕННОЙ. И все. Но ее применение требовало наличия амортизаторов, что ДЛЯ НАС было как раз смерти подобно. То, что искусственным подбором торсионов удалось немного снизить продольные колебания при движении ПО ДОРОГАМ на малой и средней скорости, не сделало танки Т-60 более пригодным для ведения огня с ходу и с короткой остановки.
Та ее ж приняли по реультатам сравнения с тележечной. Значит, посчитали лучше. О чем спорить?


>Проще литая. Экранированная - плохо априори.
Хммм... А кто говорил что-то обратное?


>Нет лобовой щиток водителя - 22 мм.
ОК. Т-60, рубка водителя- 35 мм.


>А так, что эти углы не работали.
Это как??? Я понимаю, как может не работать механизм, пушка, КПП. Нормально представляю как может не работать закалка и цементация- можно ток закалить, что еще хуже будет. А как может не работать угол, извините, я хрензнает. По-моему, он либо есть, либо нет.
>То, что кроме "миллиметров", установленных как-то мифически, есть схема бронирования. Кстати, 35-мм был ТОЛЬКО нижний лобовой лист.
Рубка водителя и три грани гайки.
> 25-мм - башня, а в целом "броневая защита нового танка (имеется в виду Т-60) соотвествует таковой у танка Т-26 выпуса десятилетней давнности и не может быть признанной достаточной для вооружения танковых бригад..."


>А про "часто штуги в учебные" - можно поподробнее?
Не очень. Но вот такой вещь имеется:

>А почему это "ресурс Т-60 меньше Т-26 закономерно? Должно быть наоборот. Т-26-то перегружен. Бандажи перегружены, бортредуктора тоже, уд. мощность ниже, чем у Т-60...
Т-60 тоже. Движок на пределе, и ходовая (Т-60- не Т-40)... Да и пушечка- не сахар...

>
>Я пока вижук. что вы возражаете, правда, не пойму против чего?
Считаю:
1. Т-60 был достойной и своевременной машиной.
2. По своим боевым качествам он вполне сбалансирован и примерно равен Т-26.
Не спорю:
1. Т-60 был мобилизационным танком с огромной кучей недостатков.
2. Он был самым слабым и паршивеньким советским танком
начала войны.
3. Т-60 это временный компромисс и он появился от бедности и цейтнота.
4. 10000 Т-60 за полгода- это перебор.
Не согласен:
1. Т-60 был резко хуже зарубежных аналогов и Т-26.
2. Т-60 был ненужен.