От Александр Киян Ответить на сообщение
К Александр Андреев Ответить по почте
Дата 28.03.2006 23:03:33 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Версия для печати

Re: Гужевой транспорт

Приветствую !

>Я думаю, что вопросы находятся в тесной взаимосвязи. Артиллерийская лошадь выполняет более тяжёлую работу (так как от неё требуется тянуть груз с более высокой скоростью, пусть даже сам груз меньше), поэтому её кормят более интенсивно и более калорийной пищей. Это как усиленный паёк для солдат в определённых условиях. Разумеется, под такую работу стараются лошадей отбирать соответствующих, если есть такая возможность.

Про первопричину я говорю что сначала выбирают лошадь, соответствующую неким параметрам "артиллерийской" лошади, а уж затем кормят ее соответствующе

>Только, думаю, что не по тягловому усилию и прочему, а по легко проверяемым параметрам: возраст, высота в холке, вес, толщина кости.

Так а смысл подбора этих параметров, не для экстерьера же. Именно для того, чтобы лошадь была в состоянии "выдавать" необходимое тягловое усилие

>Ну и общее состояние, конечно. Насчёт пород: вряд ли. Если в мирное время ещё можно это отслеживать (лошадей выращивают специальные ремонтные подразделения), то при мобилизации лошади поступали из народного хозяйства, из тех же колхозов. Какие уж там породы? К тому же, насколько помню хронику, не видно, чтобы лошади в запряжках были какие-то особенные.

Это, понятно, практика. Хотелось бы знать как там было дело, хотя бы в теории. Все-таки считаю, что отбор по породам вполне вероятне, ибо то что вы перечисляли высота в холке, толщина кости и т.д. имеют отличительные особенности для разных пород.

Ну а ремонтированием и во время войны должны были занимать, да и на "гражданке" коневодство должно было как-то культивироваться

C уважением
http://rkka.ru