От Константин Чиркин Ответить на сообщение
К Константин Чиркин
Дата 20.05.2006 19:59:46 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Версия для печати

Re: Дополнительные вопросы...

29)Вкниге УВЗ указывается,что одним из главных недостатков Т-43 является неудачная конструкция командирской башенки и неудачное место наводчика,10.10.43г.из 16ти выстрелов произведёных из танка Т-34С с места и с ходу ни один не попал в цель.С появлением на Т-43 новой башни с погоном 1600мм. для расширения боевого отделения пришлось пожертвовать запасом топлива,в связи счем запас хода по шоссе уменьшился до180-200км,в полтора раза меньше чем у Т-34.Мнение М.Свирина по этому поводу? 30)В книге указывается что Т-34-85М успешно прошёл испытания в мае-июне 44го г.,однако ГБТУ желало видеть Т-44 и не стало принимать Т-34-85М на вооружение.Так ли это было на самом деле? 31)Там же даются чертежи танка Т-34-3 в трёх проекциях вооружённого одной 76мм. и двумя 45мм. орудиями,более того говорится что старший военпред ознакомившись с проектами огнемётного ОТ-34 вооружёного 45мм. пушками и Т-34-3 понял предназначение только первого проекта.Т-34-3 оказался выше его понимания,ходят слухи что Т-34-3 это фантазии Котина навязаные КБ УВЗ.Хотелось бы что-нибудь узнать поподробнее об этой машине. 32)В книге имеются чертежи Т-34 с башней в которой установлена Д-11 и У-11 122мм.(по 3 проекции).Что М.С. известно об этих машинах? 33)В книге утверждается-запас хода Т-44 был несколько выше чем у Т43,но ниже чем у Т-34.Кроме того отмечалось крайне неудобное управление Т-44,а также то что общая трудоёмкость Т-34-85 была значительно ниже чем у Т-44.Переход УВЗ на Т-44 привёл бы к трёхкратному сокращению объема выпуска танков.При таких темпах приближение к показателям выпуска Т-34-85,потребовалось 2-3 года,к тому же качество первых Т-44 оставляло желать лучшего.Торсионая подвеска хорошо работала только на танках весом порядка 20ти тонн.Американцам не удалось поставить торсионую подвеску на Шерман,на Пантерах поломка торсионов упоминается чаще всего,при высокой техкультуре Германских заводов некондиционные торсионы всё же попадали на сборку,отсортировыать их без рентгена и ультразвука было невозможно.В докладе на имя замнаркома транспортного машиностроения Лебедева в августе45го г.первым пунктом указывалось что произошла поломка 5ти торсионов.Технология изготовления более-менее надёжных торсионов была отработана только в конце сороковых-начале пятидесятых годов.Учитывая малый запас хода и сомнительную надёжность подвески Т-43 и Т-44 неизбежно приходишь к выводу что организация их массового производства-вместо Т-34 означал возврат к ситуации 41го года.Германские танки и противотанковые части,оснащёные преимущественно Т-4 и машинами на базе Т-3, Т-4 и 38Т-с их отработаными ходовыми частями вновь превзошли бы или сровнялись в подвижности с советскими подразделениями в подвижности.Учитывая что защита Т43 и Т-44 не была абсолютно несокрушимой для массовых 75мм. и 88мм.пушек,то последствия могли быть непредсказуемыми.Коментарии М.Свирина? 34)Там же- А-41 со старым корпусом и МТО,но с новой трёхместной башней-был отклонен из-за того что все силы были брошены на Т-34М (Ссылка на Барятинского)в результате не появилась ни та,ни другая машина.Можно ли было запустить в производство на Урале А-41 и почему этого не было сделано? 35)Что известно 76мм.пушки С-54 на Т-34? 36)В книге утверждается-что если Т-34-100 появился ранее января 1945г.,то вполне мог попасть на вооружение-так ли это? 37)Там же если на УВЗ не нашлось станков для производства 5ти скоростных КПП,то об установке планетарных механизмов передач не могло быть и речи,то же самое касается стабилизаторов вооружения-установку которых не позволяли возможности промышленности,а так же подвеска Т-34.Так ли это на самом деле? 38)Там же-Германское руководство обратив взор на мощную,но дорогостоящую и сложную Пантеру-проиграло войну,Сталин,Малышев и Федоренко отвергали заманчивые предложения конструкторов и упрямо держались за Т-34,невзирая на их известные недостатки.Хотелось бы услышать мнение М.С.? 39)Как относится М.Свирин к сравнению танков ИС-1 и ИС-2 с тяжёлыми немецкими танками-данного жёлтыми полковниками,данными в книге "ИС в бою"?Какой оценки ИС-2 придерживается М.Свирин- М. Барятинского,или жёлтых полковников?