Много лет сидел на своем переводе, а 70-летний юбилей пропустил...
В общем, затронул меня сей отчет из дивизионных доков Мертвой Головы, датированный 31-Авг-1941:
[917K]
При помощи друга знающего немецкий язык и своих скромных познаний родился сей перевод. Было бы интересно мнение сообщества по качеству перевода, а главное - хотелось бы найти фотографии с места событий. После того как промелькнул альбом из МГ, и фотографии из Демянского котла, удивляться уже не приходится...
Затруднение вызвали два термина: Fahrerkuppel и Turmdecke. Вероятно, отчет противотанкистов по этому бою внесет ясность если кому-то хочется поучаствовать в переводе.
ССМГ 1-й ПП (мот)
Штаб полка, 31.8.1941
Дневное сообщение
В штадив.
В 10:45 утра, после несколькох коротких и свистящих орудийных выстрелов, которые предположительно были произведены из танков, русские в количестве двух рот атаковали из Рыкалова в направлении Васильевщины. На расстоянии тысячи метров вражеское движение было немедленно и действенно взято под пулеметный обстрел в результате чего противник был вынужден укрыться.
В 11:00 враг атаковал сызнова при поддержке трех тяжелых танков. Танки двигались по дороге Рыкалово-Васильевщина в направлении на Васильевщину. Передний танк, не обращая внимание на безуспешный огонь 37-мм противотанковой пушки, продвигался по направлению проложенного саперами минного заграждения. По взметнувшимся клубам дыма можно было судить, что танк остановился сильно поврежденным. 8-10 стрелков, находившиеся на танке были взяты под ружейно-пулеметный огонь. Второй танк свернул на Запад и направился к западному въезду в Васильевщину. Третий танк попытавшийся отбуксировать подорвавшийся на мине первый танк был с расстояния 200 метров поврежден вторым орудием третьего взвода первой батареи противотанкового дивизиона. Два попадания, выдавшие себя клочьями дыма и остриями пламени вывели танк из строя. Оба танка стали таким образом небоеспособными. Сильный туман стелившийся над землей и дымовая завеса, выпущенная из второго танка, позволили обоим танкам отступить в глубокую ложбину на дороге Васильевщина- Рыкалово. Таким образом дальнейшая борьба с танками стала невозможна. Позднее артиллерия пыталась уничтожить укрывшиеся в ложбине танки. Однако по показаниям пленных один из танков, похоже, добрался до моста севернее Рыкалова.
Огонь артиллерии в начале атаки дал недолет, так что продвижение врага могло быть взято под обстрел лишь собственного тяжелого вооружения. Когда Русский продолжал наступление танками лишь с небольшим количеством пехотинцев, огонь тяжелого пехотного вооружения и стрелкового оружия принес врагу наибольшие потери. Показания пленных это подтвердили. Вторичный заградительный огонь артиллрии лег хорошо и принес все еще наступавшим русским наибольший урон. По нашим собственным наблюдениям, подтвержденным и показаниями пленных, противник понес во время своей атаки невероятно большие потери.
Танк, наступавший на Васильевщину, достиг около 11:00 передовые укрепления вокруг деревни. Он вел огонь по распознанным укреплениям первой роты из трех пулеметов и основного орудия. 10 пехотинцев, находившихся на танке были убиты либо взяты в плен. Танк раздавил одну нашу огневую точку с тяжелым пулеметом и рассчетом. После того как 37-мм противотанковая пушка взяла танк под обстрел, 5-см противотанковая пушка заняла в деревне такую позицию, чтобы суметь обстрелять танк, вошедший в Васильевщину с западной стороны и намеревавшийся пройти по улице через всю деревню на Восток. Было сделано 38 выстрелов противотанковым снарядом Pz.Gr.40. Был достигнут успех: 2 сквозных пробоины в корпусе у места механика-водителя и вверху башни. Попадание в стенку кабины механика окончило борьбу с танком, поскольку экипаж его предположительно погиб в результате пожара вызванного возгоранием боекомплекта, после взрыва внутри снаряда Pz.Gr.40.