И написана видимо исключительно ради очередного разоблачения "зверств кровавого режима" в целом и ОГПУ-НКВД в частности и проповедования махрового резунизма. Потому что никакой новой информации собственно о бронепоездах здесь нет. Все украдено у Дроговоза, Манжосова и прочих авторов, включая завывания. Зато ошибок море. Никакой пользы от статьи нет, осадок же после прочтения остается.... как будто в дерьме искупался.
Резунистский бред комментировать не буду, немного про войска, части, бронепоезда.
>С помощью жестоких мер карательного направления, террора, руководству страны удалось подавить наиболее массовые и опасные повстанческие движения в различных уголках страны. Антоновский мятеж, подавление националистических выступлений на Кавказе, в частности, в августе-сентябре 1925 года в Чечне, и другие "блестящие" операции против своего народа,
Дурачок мог бы сравнить операцию 1925 г. с недавними событиями в той же Чечне. После этого бы язык не повернулся глумиться над "блестящей операцией". Это конечно наивные пожелания, никакой способностью к рефлексии демшиза не обладает.
>Помимо бронепоездов постройки Гражданской войны, на вооружение формируемых частей внутренних войск принимались бронепоезда новой, только что разработанной серии — "БП-35", а так же новейшие мотоброневагоны конструкции Дыренкова, производство которых было развернуто сразу на нескольких заводах. Необходимо заметить, что подобных мотоброневагонов "Д-2" армия практически не получала.
Насколько я знаю, вообще не получала. Из мотоброневагонов только МБВ-2 в конце 30-х гг.
>Серийный выпуск бронепоездов "БП-35" начался в том же году на Брянском машиностроительном заводе "Красный Профинтерн", территория которого использовалась ранее под склад №60, а позже реанимировалась в бронерембазу НКО №6.
Разницу между складом и рембазой автор не понимает.
>В конце тридцатых годов началось массовое формирование дивизий и бригад НКВД по охране железных дорог и других важных объектов. Как правило, в каждую дивизию входили 4 полка, в каждом из которых имелся бронепоезд обычной постройки или рота мотоброневагонов, состоящая из двух мотоброневагонов "Д-2" и бронепаровоза.
Ага, только не двух, а трех Д-2.
Очевидно, что автор никогда никаких документов не смотрел, а просто является бездарным компилятором.
>На долю же бронепоездов, в основном, выпали охранные функции. В этих операциях участвовали как армейские бронепоезда 4-го и 8-го дивизионов бронепоездов Белорусского фронта, так и бронепоезда дивизий НКВД, дислоцировавшихся на территории Украины и Белоруссии.
А также 1-й одн Украинского фронта. Однако все эти резунистские сказки не стоят выеденного яйца, даже бронепоезда РККА не были подготовлены к действиям на чужой территории – колея, блин, другая.
>В таком же положении были и войска НКВД, хотя и были они не менее мощными. Внутренние войска имели на вооружении своих дивизий и бригад не только бронепоезда, но и танки, бронеавтомобили, артиллерию и другое современное вооружение.
Ага, «зачем чекистам гаубичная артиллерия» в количестве 6 штук орудий. В каких бригадах были танки и артиллерия, автор вряд ли сможет ответить. Да и сколько танков было в НКВД, тоже вряд ли. Как можно этого требовать от безмозглого компилятора.
>— 3-я и 9-я дивизии войск НКВД по охране железных дорог обеспечивали охрану железнодорожных магистралей в Западных районах страны. Например, 3-я дивизия НКВД (дислоцированная в Белоруссии) имела 10 бронепоездов (в том числе 29, 53, 58, 76, 78 и др.).
Состав бронепоездов – бред. В действительности, БЕПО-МБВ 53-го и 73-го полков и учебный БЕПО-МБВ 76-го полка.
>— 5-я, 6-я и 7-я дивизии войск НКВД по охране железных дорог имели зону ответственности на Востоке и Дальнем Востоке;
Интересно, станция Тихорецкая, например, где стоял БЕПО 59-го полка, это уже «Восток»?
>— 13-я дивизия войск НКВД по охране железных дорог имела зону ответственности "Бельцы-Бендеры-Умань";
Интересно, сколько бронепоездов было в 13-й конвойной дивизии…
>— 24-я дивизия войск НКВД по охране железных дорог имела зону ответственности "Минск-Смоленск";
Шо и она 22 июня была?
>— 27-я и 28-я дивизии войск НКВД по охране железных дорог имели зону ответственности на Дальнем Востоке;
И эти были?
>— 29-я дивизия войск НКВД по охране железных дорог имела зону ответственности в Забайкалье;
И эта?
>Помимо этих полнокровных дивизий, в указанных районах дислоцировались другие соединения НКВД, которые имели иное предназначение, в частности:
>— 12-я дивизия войск НКВД по охране особо важных предприятий г.Москва;
>— 20-я стрелковая дивизия НКВД по охране Беломоро-Балтийского канала;
>— 42-я отдельная бригада конвойных войск НКВД - г.Минск;
>— 43-я бригада НКВД -г.Ростов;
>— 56-я бригада НКВД – Карелия;
>— 57-я бригада НКВД по охране особо важных предприятий – Юго-восточная Украина;
>— 71-я бригада НКВД по охране особо важных предприятий — Донбасс.
И много ли было бронепоездов в указанных соединениях? А точнее, были ли они там вообще!
>Дивизии НКВД с их специфическим предназначением срочно пришлось переформировывать в стрелковые и передавать в распоряжение армии.
Бред.
>Чекистских войск в СССР было так много, что только летом 1941 года было переформировано в стрелковые 15 дивизий НКВД (243, 244, 246, 247, 249,250,251,252,254,256, 257, 262, 265, 266 и 268 стрелковые дивизии), которые составили 3 вновь сформированные общевойсковые армии.
Бред. Автор не в курсе, как формировались и кем комплектовались указанные дивизии.
> Стоящие на вооружении полков НКВД бронепоезда передавались в состав вновь формируемых отдельных дивизионов бронепоездов.