>Там нет ответа. Из сделанного Васильченко описания действий 33-й армии следует, что решение на отход к востоку (вместо движения на соединение с Беловым) было принято в конце февраля -- начале марта. И о том, что это решение принято под давлением Жукова -- ни слова! Напротив, по всем документам и описаниям видно, что Жуков требовал пробивать коридор 43-й армии, а Ефремова "гнал" к Вязьме.
Васильченок на какие документы опирался? Из всех имеющихся документов вытекает, что действия 33А до конца регулировались вышестоящим командованием. От нее требовалось держаться на занятых позициях. Наличие армии там где она находится для содействия разгрома вяземской группировки вплоть до марта предусматривалось планами Ставки. А очищение путей сообщения с ней возлагалось также недвусмысленно на определенные свыше армии и соединения.
>>На 6 февраля 1942 в окруженных дивизиях 33А насчитывалось 9580 человек,
>
>Очень интересно! Можно ли узнать, откуда эти данные?
Не записывал источники.
>Меньше чем по одной лошади на человека в боевом составе -- для кавкорпуса уже мало. Про недостаток лошадей выше сказано ясно. Спорьте не со мной -- с авторами СМПИОВ
СМПИОВ НЕ УКАЗЫВАЕТ на то, что корпус был без лошадей. А упоминание на "недостаток" и некоторые "трудности" это общее место почти во всей войне. Критические ситуации описываются по-другому. Свыше 5000 лошадей в строю это довольно хорошая укомплектованность.
>Вы опять путаете времена года! Мы же ведем речь о февральских событиях -- при чем здесь май и июнь???
Я о маневренности. Корпус ее не утерял даже к июню, что ИМХО невозможно без надлежащей укомплектованности транспортом (хотя бы конским составом)
>Песня! :-) На четвертый месяц боев доблестный вермахт наконец-то сумел окружить сидящих у него в тылу русских кавалеристов.
Они не сидели!
>Ну так это же блестящий успех! Одна счетная русская дивизия (15 тысяч человек вместе с парашютистами) пять месяцев отвлекала на себя семь немецких. Про какую еще нашу операцию немцы говорили "это не делает нам чести"? Да такими операциями гордится надо! Кстати, мне интересно -- почему вы ее в заслугу Жукову не ставите?
Вы серьезно думаете, что Жуков возлагал на рейд Белова какие-то надежды и глубоко планировал его действия? От корпуса требовалось соединиться с 11 кк еще в январе. Остальное уже экспромт.
>Думаю, что если бы Ефремов соединиляс с Беловым, немцам бы забот еще прибавилось...
Отряды Белова неоднократно выходили в расположение 33А, да и Жуков направлял действия конников (когда это делеал) по вызволению 33А. Никаких других планов совместных действий не предусматривалось. Вообще.
>Бр-р-р... Что-то я не понял вашей логики. Потерять в рейде "армию" в десять тысяч человек -- это для вас поражение, сравнимое с 2-й ударной и Харьковым. А вот потерять тридцать тысяч в 43-й армии, бесплодно долбясь о стену -- это так, не заслуживающие внимания пустяки.
Вся затея с 33А и ее вызволение и есть действия Жукова. И все потери в комплексе - итог этих действий.
>Повторюсь: описанные выше Гальдером успехи Белова тоже входят в "ошибки Жукова"?
Жуков об этих успехах даже не задумывался. Это "случайный" результат
>И, наконец -- вы не задумывались, что если бы Жуков не "гнал войска вперед, не учитывая, что контранступление уже выдохлось", то не менее выдохшиеся немцы не использовали бы возникшую паузу для приведения себя в порядок? А ведь тогда летнее наступление они могли начать много раньше...
Это уже совсем другой вопрос. Так, если бы СССР, уподобляясь всяким Франциям, не продолжал сопротивляться после катастрофы лета 1941, то и окончания Второй мировой могло не случиться. А если бы Гитлер не заставлял своих генералов драться до последнего солдата, например, в Арденнах, то они весь фронт "слили" бы гораздо раньше.
Если рассматривать не общий подход Жукова к ведению боевых действий, а конкретные операции, то продолжение контрнаступления гораздо более навредило Красной Армии, чем немцам.