От Курсант Ответить на сообщение
К Дмитрий Пентегов
Дата 12.05.2012 20:00:01 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Версия для печати

Re: По танкам:

>>>остался от ИЛ-2 выгоревший, но в целом сохранившийся бронекорпус. Списывали?
>>Да. Потому что после пожара свойства металла меняются.
>>Так же и с танками, например, вело корпус и он "играл" по углам. Нормально ездить на нём даже с новой установкой двигателя и трансмиссии было невозможно. Да и в условиях войны было проще сделать новый танк чем ремонтировать (капитально) старый. По трудозатратам (часам) ремонт обходится дольше, чем выпуск танка. Ремонт в основном сводился к простейшим повреждениям, замена орудия с цапфами, замена балансиров катков, замена башни и т.д.
>>Горелые танки из-за фатальных повреждений не ремонтировались.
>
>Вот ещё что интересно. Известны ли случаи, чтобы танк (например, Т-34) воевал с 1941-го до 1945-го года (именно воевал, а не был в тылу, а в конце войны направлен на фронт). То есть даже просто по моторесурсу должен был не выдержать. Но если меняли двигатель, трансмиссию и т.д.?
>На фотографиях видел в Берлине Т-34-76, но они ведь до 1944-го выпускались.
>Ну и то же про самолёты.
Ну, с 1941г случаев не знаю, видел лишь одну машину выпуска 1941г, после войны переделанную под самоходный кран (в Киеве, на площадке Музея ВОВ) а с 1942г сохранялись. Один из них - "Кантемировец" участвовал в параде 7 ноября 1945г на Красной площади, а сейчас в Кантемировке на постаменте стоит. Встречались послевоеные фото ещё нескольких танков, обр. 1941г, выпущенных в 1942-43г (башня - "пирожок", с круглой крышкой МТО на верхнем кормовом листе). Они после ВОВ как учебные ещё с десяток лет использовались.