Утратив пункт своего назначения, мы могли опять оказаться в Москве, но в Великих Луках нашелся, наконец, на нас хозяин - предста витель медотдела 22 армии, который предложил оставить эшелон, разместил нас всех в Доме Красной Армии. Фронт в то время был в районе Полоцка. Прибывали воинские эшелоны. Врачами часто были не укомплектованы. Вот тут-то резерв врачей около 200 чел. в распоряжении нач.медотдела 22 армии был золотым кладом. Каждый день из состава нашего полукурса брали по 3-5-10 человек и направляли в действующие части.
Наверное в одно из таких распределений попал и Бруснигин А.В. Я был направлен вначале в разведывательный батальон, а затем в 27 мотоциклетный полк 48 танковой дивизии, которая вела бои за Невель, затем отошла и более месяца вела бои за Великие Луки. Стремительность боевых действий, условия отхода, напряженность боёв на промежуточных рубежах, масса раненых, заботы привели к утрате связей между выпускниками. Были только случайные кратковременные встречи на дорогах войны.
В августе 1941 года 22 армия, оборонявшая Великие Луки, попала в окружение. С боями шли на восток остатками частей и группами. В составе группы раненых своей части вышел и я в районе станции Соблаго (восточнее Торопца). Офицеры танковых частей, выходившие из окружения, направлялись в г.Владимир, где вместо танковых дивизий стали формироваться танковые бригады. Командиром медико-санитарного взвода 18 танковой бригады был назначен и я. Это было в сентябре 1941 года.