От Геннадий
К VVV-Iva
Дата 15.12.2003 02:36:39
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки;

Re: Знаете, я...

>Привет

>Понимаете, ЕГС тоже имеет свои большие недостатки и, главное, будет работать совсем по другому, чем предполагают авторы. В реальности мне сложно сказать, какая ситема будет лучше - экзамены в ВУЗ или ЕГС. Со своей позиции физтеха я уверен, что для вузов типа МФТИ и МГУ - система ЕГС много хуже. Для рядового вуза - по моемому большой разницы не будет.

Т.е. по-Вашему: в лучших вузах произойдут изменения к худшему, при этом в худших и средних никаких изменений не будет. Так?

Не понимаю, каким образом ЕГС снизит взяточничество. Имхо, наоборот. Ставки повысятся. На кону будет бесплатное обучение. Это имхо больше чем экономия на плате за учение.

Вспомните, в сов. времена дипломы покупали и высиживали. Потом появились контрактники. Сейчас пошло такое мнение, что специалисты из них получаются никакие. Т.е. к диплому полученному на платном обучении и на бесплатном разное отношение. Теперь (после ЕГС) на некоторое время критерии спутаются. И вы мне говорите, что результаты ЕГС не будут покупать?

Да и тестирование при определении итнтеллектулаьного потенциала - очень сильно вчерашний день

С уважением



От VVV-Iva
К Геннадий (15.12.2003 02:36:39)
Дата 22.12.2003 18:00:59

Re: Знаете, я...

Привет

ЕГЭ не может снизить взяточничество - он только изменяет место их получения. Я лично, предпочитаю платить в ВУЗе ( репетиторам), чем в школе. Но это моя столичная точка зрения - мне так лучше и удобнее, ЕГЭ лучше для провинции - у них он будет стоить дешевле, чем в столице.

Владимир

От Colder
К Геннадий (15.12.2003 02:36:39)
Дата 18.12.2003 10:48:52

Мой опыт общения с ЕГЭ

>>Понимаете, ЕГС тоже имеет свои большие недостатки и, главное, будет работать совсем по другому, чем предполагают авторы.
Ну в России так всегда.

>В реальности мне сложно сказать, какая ситема будет лучше - экзамены в ВУЗ или ЕГС. Со своей позиции физтеха я уверен, что для вузов типа МФТИ и МГУ - система ЕГС много хуже. Для рядового вуза - по моемому большой разницы не будет.
Согласен. Но очень большая разница будет для преподов этого ВУЗа, имеющих отношение к приемным экзаменам.

>Не понимаю, каким образом ЕГС снизит взяточничество. Имхо, наоборот. Ставки повысятся. На кону будет бесплатное обучение. Это имхо больше чем экономия на плате за учение.

Надо полагать ЕГ вы знаете только в теории :). А вот я знаком с ним на практике - в Краснодарском крае ЕГ введен с прошлого года по математике и русскому языку, со следующего года будет и по иностранному. Моя младшая дочь через него проходила. Как это было на практике: дочь сдавала экзамены в другой школе. Ни одного учителя из родной школы не то, что на экзамен - в здание школы не допустили! Не допустили даже директрису, хоть у нее статус депутата горсовета. Директриса была во дворе :). Здание школы, где проходил экзамен напоминало осажденную крепость, помимо учителей на экзаменах были еще и проверяющие из органов. Даже в туалет учащиеся должны были ходить в сопровождении сотрудника приемной комиссии - это типа защита от мобил. Тут правда, мальчикам было полегче, поскольку учителя в основном женщины, а ментов с учениками в туалет не отправляли. Работы после экзамена немедленно опечатывались и отправлялись в краевой центр, город к их проверке никакого отношения не имел. Никаких случаев взяточничества сарафанное радио не передавало :).
Теперь о результатах экзамена - они были несколько неожиданными, хотя в целом Краснодарский край - и, в частности, наш город - показали весьма высокий результат.
Об уровне экзаменационных заданий. Не буду говорить о математике - математикой с моей дочкой занималась жена (и весьма упорно - благодаря чему дочь и получила второй высший балл по школе). Я внимательно просмотрел материалы по русскому языку и двум иностранным - английскому и немецкому. Русский язык: уровень весьма высок, его отличительная фишка - некоторые задания группы Б невозможно выполнить, не имея общей начитанности - что не достигается предэкзаменационной натаской. Например, экзаменующийся должен знать этимологию слов "альтруист" и "биатлонист" :). Иностранные языки: чел, сумевший одолеть все задания экзамена, в сущности, знает язык на разговорном уровне. Задания очень здорово и со вкусом подобраны - никаких "сорока зеленых велосипедов", которых в начале 90-ых было полным полно в самопальных учебниках зарубежного толка. Причем сильнейшее впечатление, что многие задания составлялись теми, для которых этот язык родной. Обязателен аудит - ахиллесова пята совкового обучения иностранному языку. По своему опыту обучения в советской школе уровень ЕГ был бы совершенно недостижим. Честно говоря, испытываю сомнения, достижим ли он в нынешней школе без дополнительных занятий.
Насчет подготовки к ЕГ - вот тут-то денюжки могут сказать свое слово. Дело в том, что сдача ЕГ имеет свою специфику, совершенно отличную от опыта сдачи обычного экзамена. И затрудняюсь сказать вот так сразу - что лучше, что хуже. Обычный советский вступительный экзамен - дается 4-5 заданий. Общее правило - два первых требуют знания школьных основ, третье - некоторых факультативных знаний, 4-5 - помимо собственно знаний еще и соображалки (говорю об опыте сдачи экзаменов в ленинградский политех). Пятерка - должен решить ВСЕ задания. Вопрос выбора, в сущности, не стоит, какого-то отдельного формализованного веса каждое задание в экзаменационном билете не имеет. ЕГ: даются десятки (!!!) заданий, фактически охватывающих ВЕСЬ школьный материал. Каждое задание имеет формализованный вес. Решить ВСЕ задания в рамках отведенного времени практически невозможно, да этого и не требуется. И вот тут-то перед экзаменующимся возникает проблема выбора - что делать в первую очередь, что во вторую. Опять-таки в условиях временного стресса. Иными словами, к прохождению именно такого экзамена надо бы готовиться специально. А это, извините, за отдельную плату. Но само по себе введение ЕГ в этом аспекте считаю плюсом - потому как есть ВУЗы, которые еще сильнее пользуют факт временного стресса на экзаменах. Например, опыт поступления в этом году в питерский ВУЗ дочки коллеги. Отличительная фишка экзамена по математике - дается ряд простых заданий, но на каждое отводится по 15-20 секунд !!! Тут, собственно, проверяются не столько сами знания. Причем, как понимаете, вот тут-то простор для мягко говоря стимулирования препода на экзамене широчайший - преподу даже не нужно ничего подделывать - достаточно ослабить временной нажим на экзаменующегося, а хронометраж к материалам экзамена не пришьешь, хрен чего докажешь.

И последнее: провинциальным родителям введение ЕГ весьма существенное облегчение. Вы не забудьте, что сдавать приемные экзамены в ВУЗ - это надо поехать в другой город и там жить. Мало того, что кому-то из родителей надо работу бросать, так еще и надо иметь на это элементарно деньги.

От Георгий
К Геннадий (15.12.2003 02:36:39)
Дата 15.12.2003 11:33:02

Тогда смотрите, что пишет Глазычев (*/+)


https://vif2ne.org/nvz/forum/2/co/105810.htm

>Оставим в стороне интеллигентские самоуверения, будто образование самоценно.
За вычетом незначительного числа особей, в отношении которых это
справедливо, образование обладает ясно выраженной ценностью, характер
которой определяется общественным спросом. Спрос этот натуральным образом
дифференцирован. Грубо говоря, семь десятых - это производители (и вместе с
тем потребители) товаров и услуг, от которых ожидается умение: уважать в
себе гражданина и налогоплательщика, чтить государственные институты, вести
семью и домашнее хозяйство, читать вывески и инструкции к пользованию
машинами, приборами и препаратами, отслеживать смысл рекламы и мыльных опер,
общаться с другими в соответствии с общепринятыми нормами.
Именно в такой последовательности.
При этом убежденность в том, что для разучивания всех этих важных вещей
необходимо 10 или даже 12 лет, вопреки тому, что детки в наше время начинают
отчасти взрослую жизнь в 13-14 лет, укоренилась столь глубоко, что всякого,
кто посмел бы сказать, что хватило бы и восьми лет, объявили бы опасным
безумцем. Если соединить спрос и предложение единой мыслительной фигурой, то
вывод будет прост: решительно все равно, какой именно будет школа.
Школа
может быть староевропейской или американской, базироваться на системе
наказаний и оценок или на системе добровольности и сотрудничества с
учителем, пытаться вколотить в школяра тридцать учебных предметов или
ограничиваться тем, чтобы натаскать его пользоваться атласами и
справочниками.
Все равно, какая школа, - но только в том случае, если для оставшихся 30%
будет обеспечена возможность взять у школы несколько больше необходимого
минимума. Затем только, чтобы обеспечить трем из десяти шанс самореализации,
а так как в общем случае заранее не известно, кто именно эти три из десяти,
необходима избыточность школы по отношению к своду базового спроса. Вот
здесь уже алгоритм школы имеет значение, и придется признать, что слабенькая
американская школа имеет преимущество по отношению к более сильной
европейской. Делая основной акцент на воспитание гражданина и исходно махнув
рукой на семеро из десяти, американская школа обеспечивает трем гораздо
лучшие условия для личностного саморазвития. Вернее, могла бы обеспечить,
если б была поддержана интеллектуальными ресурсами семьи [1], как это
происходит в России и отчасти в Европе, что позволяет нам до сих пор
компенсировать идиотизм школьной программы, перегруженной сверх всякой меры
продуктами академической сенильности. Поскольку в США такой поддержки в
семье, как правило, нет, импорт мозгов остается единственным выходом из
положения.
Обсуждая наш предмет, желательно не забывать о том, что в школе так или
иначе дается некое образование, тогда как почти все обучение осуществляется
вне школы: если не в семье, то в среде сверстников. Разумеется, такое
обучение, будучи добровольно-вынужденным (нормы среды), куда эффективнее,
чем любые попытки имитации его в классах, даже если речь идет о грамотных
школьных методиках и учителях, которые умеют ими пользоваться.

От VVV-Iva
К Георгий (15.12.2003 11:33:02)
Дата 22.12.2003 17:55:30

Re: Тогда смотрите,...

Привет

У него идеализация американской школы. Я вблизи вижу это действо. Она забывает как раз 3 из 10 и готовит остальных 7 к жизни, у 3 из 10 есть возможность готовиться в университет, где их учат. уровень зананий низкий и чтобы не травмировать психику дучащихся все время снижается. Или пользуйтесь частной школой - в большинстве их учат лучше, чем в общих.

Другое дело, что вся система построена гибче и ребенок с родителями может варьировать программу ( и даже должен, если целится в университет) в соответсвии со своими вкусами и предпочтениями. Это на мой взгляд большой плюс, так как деление на технарей и гуманитариев заметно чуть ли не с первого класса :-)( уж с шестого-седьмого - точно).

Владимир