От Ф. Александер
К listener
Дата 14.02.2003 11:11:12
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Крах СССР; История;

Школа двух коридоров

>6) Так ли плоха "школа двух коридоров" в части воспитания управленческой элиты
>с учетом максимального качества образования в худшем коридоре? Или это
>такая огранизация школы принципиально невозможна?

Если в обществе провозглашены равные возможности личности, то такая школа просто-напросто несправедлива, так как фактически реализует власть по праву рождения. Вдобавок, насколько я понял из "Манипуляции", "школа двух коридоров" - это некий неформальный порядок, часть антисистемы. То есть она еще и незаконна, грубо говоря.

От Сысой
К Ф. Александер (14.02.2003 11:11:12)
Дата 17.02.2003 01:37:38

Есть классический пример такой школы

Здравствуйте!

Голландская. Там не два, а три-четыре коридора. Отсев ведется в 12 лет. Дальше перейти из одного в другой очень и очень сложно, связано с потерей нервов, огромного количества времени и денег. "Белые" - могут поступать в университет, "сероватые" - в техникумы, "серые" - в ПТУ, а совсем быдло - тем работать надо, а не мозги забивать.


С уважением

От константин
К Сысой (17.02.2003 01:37:38)
Дата 17.02.2003 16:05:52

У Ван-дер Вальса были проблемы из-за происхождения.

Интересно, что у одного из самых известных голландских физико-химиков Ван-дер Вальса были большие трудности связанные с происхождением. Он сын плотника и окончил не гимназию, а что-то типа реальной школ , поэтому не мог поступить в Лейденский университет. Пришлось ему стать вольнослушателем и платить за каждый курс лекций приличные деньги. Его обучение, насколько помню , из-за этого сильно затянулось.

От Сысой
К константин (17.02.2003 16:05:52)
Дата 17.02.2003 17:53:15

Это и сейчас почти также ...

Здравствуйте!

>Интересно, что у одного из самых известных голландских физико-химиков Ван-дер Вальса были большие трудности связанные с происхождением. Он сын плотника и окончил не гимназию, а что-то типа реальной школ , поэтому не мог поступить в Лейденский университет.

И сейчас имеют право поступать в универ только выпускники гимназий. Из реальной можно перевестись в гимназию, но потеря составит около 2-х лет плюс еще всякие сложности с лотерейной системой поступления. Да и гимназий не особо много.

> Пришлось ему стать вольнослушателем и платить за каждый курс лекций приличные деньги. Его обучение, насколько помню , из-за этого сильно затянулось.

Это здесь не редкость. Сначала убедят детей, что нечего в гимназию соваться, дескать не в уме счастье. А как люди потыркаются в теперешней жизни, да поймут, что ничего хорошего им с таким образованием не светит, то пытаются повысить свой уровень. Однако это уже за деньги и время. Отставание получается на всю жизнь, т.к. после 18-и родители не особо охочи до поддержки как финансовой так и просто временем.

С уважением

От Сысой
К Сысой (17.02.2003 17:53:15)
Дата 18.02.2003 15:53:01

Тут прилизанная краткая справка (*)

Здравствуйте!

http://www.gollandia.com/EduM.htm

С уважением

От Александр
К Ф. Александер (14.02.2003 11:11:12)
Дата 15.02.2003 21:23:59

Сергей Георгиевич упростил для массового читателя

>>6) Так ли плоха "школа двух коридоров" в части воспитания управленческой элиты с учетом максимального качества образования в худшем коридоре? Или это такая огранизация школы принципиально невозможна?
>
>Если в обществе провозглашены равные возможности личности, то такая школа просто-напросто несправедлива, так как фактически реализует власть по праву рождения.

СГ упростил, сделал ситуацию более знакомой русскому читателю. На самом деле в законченном виде система организована так: средняя школа вся "второй коридор". Вся средняя школа готовит ограниченных пролетариев. У всех равные возможности. Подготовкой элиты заняты университеты. Там профессора матерясь про себя пытаются переделать пролетариев в начальников. Именно поэтому Америка - страна худших школ и лучших университетов. "Страна контрастов".

"Недавно купил переводную книгу по математике "Конкретная математика"... Интересно предисловие известного российского математика В. Арнольда к русскому изданию:

" ... Она (книга) раскрывает тайну одного феномена американского образования - как превращать малограмотных школьников в прекрасных математиков"."
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/22/22095.htm


Это отвечает и на вопрос listener-а. "Максимальное качество образования" в худшем коридоре" принципиально невозможно потому что цель худшего коридора делать чернь. Он худший не потому что дети или учителя в нем тупые. Он худший потому что в классовом обществе низшие классы должны быть тупые, безинициативные, несамостоятельные и послушные. В жертву этой благородной цели приносят в том числе и образование будущих управленцев (в их школьные годы) так что прежде чем стать "прекрасными математиками" в университете они должны быть "малограмотными школьниками".

> Вдобавок, насколько я понял из "Манипуляции", "школа двух коридоров" - это некий неформальный порядок, часть антисистемы. То есть она еще и незаконна, грубо говоря.

Это абсолютно формальный порядок. Смотрите архивы. Когда 200 крупнейших ученых США (нобелевские лауреаты, получатели филдсовской медали и т.п) собрали 75 000$ и на правах рекламы опубликовали в "Вашингтон Пост" письмо к минпросу пересмотреть рекомендации школьных программ по математике (некоторые из рекомендованых программ не включали например деление дробей) их совершенно беззастенчиво послали на три буквы.

Неформальны всякие дополнительные программы "для одаренных и талантливых". Так моя дочка учится по одной из тех программ на которые ругались ученые в "Вашингтон Пост", но два раза в неделю нескольких детей на полдня забирают и учат отдельно. Сейчас, например, очень активно учат их разным рекламным манипуляционным трюкам с теорией, с экскурсиями на теле- и радиостанции, встречами с профессионалами этого дела, подготовкой рекламных плакатов и тридцатисекундных рекламных роликов. Группа моей дочки получила задание рекламировать швейные машинки. Дочка играла роль собаки, которая порвала штаны другой девочке и та гоаорит маме что ей нужна швейная машинка чтобы зашить. Девятилетние детишки развлекаются. А на следующий день снова идут в школу и вместе со всеми учатся по учебникам в которых нет ни одной страницы без ошибки.

Собственно эта дополнительная программа - "третий корридор". В дочкиной школе есть простые классы как во всех школах, классы для одаренных и талантлвых и уже из этих классов человука 4-5 ходяи на специальную программу. Но все эти привелегированные програмы не необходимы для воспроизводства системы. Они нужны чтобы спускать пар недовольства образованных родителей. Если их зажимать они всю систему разнесут к чертовой матери. А если устроить их детям отдельную программу будут сидеть тихо. Насколько эффективен этот предохранительный клапан можете судить по моим постингам. Уже года полтора про школу не пишу, а раньше писал регулярно.

От Лилия
К Александр (15.02.2003 21:23:59)
Дата 16.02.2003 08:14:21

Re: Сергей Георгиевич...


>СГ упростил, сделал ситуацию более знакомой русскому читателю.

Не факт. Система, описанная СГ - французская. Система, описанная Александром - американская. Американскую знаю, за французскую ничего сказать не могу, скорее всего и не упрощение.

От Георгий
К Лилия (16.02.2003 08:14:21)
Дата 16.02.2003 10:19:04

Тут можно и французское кино, на худой конец, смотреть.


> >СГ упростил, сделал ситуацию более знакомой русскому читателю.
>
> Не факт. Система, описанная СГ - французская. Система, описанная
Александром - американская. Американскую знаю, за французскую ничего сказать
не могу, скорее всего и не упрощение.

Там тоже вроде немало фильмов про то, как талантливый учитель был направлен
в школу "второго коридора", расположенную в неблагополучном районе...



От Лилия
К Георгий (16.02.2003 10:19:04)
Дата 16.02.2003 10:30:30

Re: Тут можно...


>> >СГ упростил, сделал ситуацию более знакомой русскому читателю.
>>
>> Не факт. Система, описанная СГ - французская. Система, описанная
>Александром - американская. Американскую знаю, за французскую ничего сказать
>не могу, скорее всего и не упрощение.

>Там тоже вроде немало фильмов про то, как талантливый учитель был направлен
>в школу "второго коридора", расположенную в неблагополучном районе...


Честно говоря, с точки зрения советского образования разница между американскими !Хорошими! и !плохими! школами чрезвычайно мала - обе плохи, обе "второго коридора". Но если смотреть с лупой, то да, вы правы - среди плохих можно разлечить более и менее плохие.

От Антонов
К Ф. Александер (14.02.2003 11:11:12)
Дата 15.02.2003 10:29:51

Re: Школа двух...

Управление связано в первую очередь с многофакторным анализом управляемой системы, т.е. многосторонним знанием реальной жизни, а не ее суррогата, пусть и элитного. Для оптимального и адекватного управления как ни для какой-другой сферы деятельности человека требуется универсальность знаний, опыта, навыков. "Элитность" же этими критериями как раз и не оперирует, а исходит только из того, что яблоко не должно!!! далеко падать от яблони.