Борисыч хочет раскрыть нам, темным и грешным, глаза на истину.
Или по крайней мере предостеречь от явных ошибок и промахов.
Я не думаю, что Борисыч - это религиозный ниткин-передёргиватель.
Тамерлан ждал чего-то от Борисыча. И мне очень хочется понять, что же такое
мог интересного для Тамерлана сказать Борисыч (при всех своих заблуждениях
(с нашей точки зрения) или при отсутствии таковых у себя и наличии их у нас
(с его т.з.))
Георгий пишет в сообщении:83995@kmf...
> Я не пытался доказывать, что поведение и слова священника (а именно его я
имею в виду, а не воинских командиров) соответствуют или не соответствуют
Евангелию.
> Так же как - в других случах - я не пытаюсь сверить поведение еврея с
рекомендациями Талмуда.
>
> Просто сказанное было с моей точки зрения МЕРЗОСТЬЮ.
>
> Не играйте на ЧУЖОМ поле - это первая заповедь игрока!
игра тут не при чём
интерес представляет логика и позиция.
Борисыч прав в том что Совесть - одна, её не бывает много и разной (если
ограничить себя одной системой координат, одной точкой отсчёта). В нашем
случае можно принять за систему координат геоклиматическую данность,
породившую и выпеставшую русскую культуру, что позволило нам выживать всё
это время. На мой взгляд - это объективный подход, который должен
удовлетворить обе стороны. Цель - выжить в этом жестоком и безумном мире.
Борисыч предлагает свою концепцию, мы свою. В частности, действия и
переживания (или отсутствие онного) священика и офицера могут
рассматриваться в этой СК. И плевать, что там в конце концов говориться в
Уставе и Евангелии. Если грубо, конечно. Т.е. это важно, но не является
исходной точкой или критерием правильности чего-либо.
"Бессовестное" поведение позволяет выживать через ограбление и прочее (см.
Запад и нынешнее положение в России). Но это тактически. А стратегически? А
совмешение возможно? До какой степени? и пр.....
Вообще же у меня от этой дискуссии сложилось ощущение, что...
... опасения тех, кто с тревогой оценивает "введение православной культуры" - в обяхательное школьное образование, например, - НЕ беспочвенны.
УВЫ.
Наши верующие, по выражению одного моего знакомого, тихо охренели, и не могут подумать, что нечто можно оценивать с другой точки зрения.
Сейчас кто-то завопит: "А такие, как Вы, что, лучше, что ли???!!" Может, и не лучше.
Но и не хуже - вот что я доказываю. И мы сами не должны думать, что у наших оппонентов есть фора по причине Бога, который (мол) на их стороне... Уже поэтому. Иначе - к чему разговор?
P.S. Кстати - а Вы можете доказать, что "наказание за доброе дело" в качестве последовательного принципа - это нечто, мешающее выживанию, но зато позволяющее сохранить "единственную и неповторимую" совесть?
> ... опасения тех, кто с тревогой оценивает "введение православной
культуры" - в обяхательное школьное образование, например, - НЕ беспочвенны.
> УВЫ.
я это ... чувствую чувствительными органами. Ну, там, под ложечкой засосёт,
в животе забурлит, ещё где чего засвербит. Не бес почвенно, однако :-(
> Наши верующие, по выражению одного моего знакомого, тихо охренели, и не
могут подумать, что нечто можно оценивать с другой точки зрения.
меткое замечание. в самую дырдочку.
> Но и не хуже - вот что я доказываю. И мы сами не должны думать, что у
наших оппонентов есть фора по причине Бога, который (мол) на их стороне...
Уже поэтому. Иначе - к чему разговор?
интересно, а почему ихний Бог лучше нашего? потому что они лбами громче об
пол стучат?
> P.S. Кстати - а Вы можете доказать, что "наказание за доброе дело" в
качестве последовательного принципа - это нечто, мешающее выживанию, но зато
позволяющее сохранить "единственную и неповторимую" совесть?